Получение гражданами ДНР и ЛНР гражданство Российской Федерации

Получение гражданами ДНР и ЛНР гражданство Российской Федерации
Настоящая статья состоит из одной части, затрагивает актуальные вопросы по предоставлению гражданства Российской Федерации, согласно Указу Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке», определяет перечень необходимых для принятия жителей ДНР и ЛНР в гражданство Российской Федерации, а также стадии такого принятия.

Пунктами статьи являются следующие:

1. Вводная часть

В настоящее время актуальнейшей проблемой является определение статуса жителей или граждан частичнопризнанных Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, как конфедеративной Республики Новороссия, среди граждан остальных государств. Данные республики образовались в результате незаконного, без вынесения в установленном порядке импичмента законному Президенту Украины Януковичу Виктору Фёдоровичу, государственного переворота на Украине в 2013-2014 гг., приведшего к власти на Украине неонацистов. По сути, в ДНР и ЛНР идёт никем не признанная официально гражданская война, вызванная вооруженной агрессией незаконных властей Украины, оккупировавшей часть бывших украинских Донецкой и Луганской областей (аннексия со стороны Украины части конфедеративной Республики Новороссия (ЛДНР)). Вплоть до 24.04.2019 г. статус граждан ДНР и ЛНР был неопределенным и находился «в подвешенном» состоянии, что, естественно, не добавляло жителям ДНР и ЛНР уверенности в завтрашнем дне. 24.04.2019 г. предприняты шаги в целях переломить ситуацию с жителями указанных частичнопризнанных республик, путем внесения соответствующих изменений в действующее законодательство Российской Федерации.

2. Изменение действующего российского законодательство и основная проблема с предоставлением гражданства Российской Федерации в гуманитарных целях

Именно 24.04.2019 г. был издан Указ Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» и в ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» добавлена часть 8, определяющая право для жителей ДНР и ЛНР получения гражданства Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных ст. 13 поименованного Закона. При этом, в игнорирование части 1.1. статьи 29 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» со стороны некоторых миграционных органов с первых дней стали чиниться препятствия жителям ДНР и ЛНР, независимо от места их нахождения, в получении гражданства Российской Федерации. Так, одним из УВМ ГУ МВД России Тверской области было выставлено требование вначале получить РВП (разрешение на временное проживание), затем ВНЖ (вид на жительство в Российской Федерации) и только после этого получать гражданство Российской Федерации. Данные действия одного из УВМ ГУ МВД России Тверской области нельзя признать правомерными.

3. Перечень документов на предоставление гражданства Российской Федерации жителям ДНР и ЛНР

Разберемся по порядку с ситуацией по получению гражданства Российской Федерации жителями ДНР и ЛНР в гуманитарных целях.

Согласно ч. 1.1. ст. 29 Федерального закона от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», Президент Российской Федерации в гуманитарных целях вправе определять категории иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке, а также порядок подачи ими соответствующих заявлений и перечень представляемых документов.

Данная норма означает, что только Президент Российской Федерации имеет право определять и категории лиц для получения гражданства Российской Федерации в гуманитарных целях и только Президент Российской Федерации имеет право определять для таких лиц исчерпывающий перечень документов для предоставления им гражданства Российской Федерации. Любые требования того или иного УВМ ГУ МВД России предоставления дополнительных документов являются ни чем иным, как превышением должностных полномочий с соответствующими уголовно - правовыми последствиями для должностных лиц.

Правоотношения, возникающие с предоставлением жителями ДНР и ЛНР пакета документа на гражданство Российской Федерации, урегулированы пунктом 2 Указа Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке».

Согласно положениям данного пункта Указа Президента РФ, исчерпывающим перечнем документов для предоставления жителям ДНР и ЛНР, независимо от места нахождения данных жителей, гражданства Российской Федерации является следующий пакет документов:

  • заявление о приеме в гражданство Российской Федерации;
  • документ, удостоверяющий личность лица, обратившегося за предоставлением ему гражданства Российской Федерации;
  • документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества;
  • документ о наличии гражданства иностранного государства;
  • свидетельство о рождении ребенка, включенного в заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.

То означает, что так как данный вопрос о документах урегулирован настоящим пунктом Указа Президента Российской Федерации, то, согласно смыслу п. 4 данного Указа, Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 14.11.2002 г. № 1325 не является применимым к перечню документов и требования наличия разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации с жителей ДНР и ЛНР. К другим же правоотношениям, не урегулированным Указом Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183, Положение может применяться. Но, в первую очередь, соответствующим УВМ ГУ МВД России необходимо исходить из гуманитарного характера предоставления гражданства Российской Федерации жителям поименованных частичнопризнанных республик и руководствоваться данными гуманитарными целями.

4. Стадии по принятию в гражданство Российской Федерации

Таким образом, первой стадией обращения жителя ДНР либо ЛНР за предоставлением ему гражданства Российской Федерации является его обращение в соответствующий орган, находящийся на территории Российской Федерации, Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики с вышеуказанным исчерпывающим перечнем документов на предоставление ему и его детям (при их наличии) гражданства Российской Федерации.

Второй стадией для получения жителем ДНР либо ЛНР гражданства Российской Федерации является следующее:

Согласно подп. «а» п. 3 Указа Президента РФ 24.04.2019 г. № 183 «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке», предусматривается трехмесячный срок рассмотрения соответствующим органом заявления и документов на предоставление жителю ДНР либо ЛНР гражданства Российской Федерации, согласно гуманитарному характеру и целям поименованного Указа.

Данная стадия подразумевает под собой то, что решение о принятии соответствующего жителя Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, независимо от места его нахождения – на территории Российской Федерации территории ДНР или территории ЛНР, в гражданство Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня принятия уполномоченным органом заявления и исчерпывающего пакета документов на предоставление гражданства Российской Федерации.

После принятия уполномоченным органом решения о приеме соответствующего жителя ДНР или ЛНР в гражданство Российской Федерации наступает третья стадия процедуры предоставления и оформления данному жителю гражданства Российской Федерации.

Согласно п. 5 Указа Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183, МВД РФ, МИД РФ, ФСБ РФ, Федеральная служба войск Национальной гвардии Российской Федерации, высшие исполнительные органы власти Российской Федерации, на территории которых расположены соответствующие уполномоченные органы, обязаны принять все меры для реализации настоящего Указа, а также обеспечить условия для принесения лицами, в отношении которых принято в гуманитарных целях решение о приеме в гражданство Российской Федерации, присяги гражданина Российской Федерации.

Положения указанного пункта означают, что перечисленные органы предпринимают все необходимые меры в пределах своих полномочий, направленные на реализацию в гуманитарных целях положений настоящего Указа.

Например, МВД РФ, в частности, обеспечивает прием заявлений и документов на предоставление гражданства Российской Федерации жителям ДНР и ЛНР, находящимся на территории Российской Федерации на том или ином основании, а также обеспечивает легализацию жителей указанных республик на территории Российской Федерации, утративших основания нахождения на территории Российской Федерации, МИД РФ, в частности, обеспечивает межведомственное взаимодействие с соответствующими уполномоченными органами власти на территории частичнопризнанных ДНР и ЛНР в целях подсчета желающих принять гражданство Российской Федерации жителей ДНР и ЛНР, находящихся на территории указанных республик, оформления ими заявлений и документов на прием в гражданство Российской Федерации, направления данных документов в соответствующие подразделения МВД РФ для их рассмотрения на предмет принятия соответствующих жителей в гражданство Российской Федерации, а также обязанности, предусмотренные п. 6 Указа Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183, в задачи ФСБ, в частности, входит предотвращение возможных терактов в местах массовых скоплений людей, претендующих на принятие в гражданство Российской Федерации, независимо от того, на какой территории данные скопления людей наблюдаются – на территории Российской Федерации, территории ДНР или территории ЛНР, в задачи войск Национальной гвардии Российской Федерации, в частности, входит выявление и недопущение подозрительных лиц на объекты, в которых производится прием заявлений и документов на принятие в гражданство Российской Федерации, в том числе в закрытых административно – территориальных образованиях нельзя исключать того, что в ЗАТО также находятся жители ДНР и ЛНР, поэтому их легализация, в силу особого статуса закрытых административно – территориальных образований, в виде предоставления желающим гражданства Российской Федерации является одной из первоочереднейших правовых задач). Высшие органы исполнительной власти также исполняют в пределах своих полномочий необходимые обязанности в целях выполнения Указа Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183, обеспечивая, в том числе, взаимодействие между вышеуказанными органами.

Произнесение Присяги гражданина Российской Федерации, а также вручение паспортов граждан Российской Федерации лицам, в отношении которых принято решение о приеме в гражданство Российской Федерации, безусловно, должно происходить в торжественных условиях.

5. Заключительные положения

Вышеуказанные нормы имеют очень большое гуманитарное и общеправовое значение для защиты жизней и имущества жителей ДНР и ЛНР от противозаконных действий и посягательств незаконных властей Украины, тем более, учитывая отсутствие демаркации границ между Российской Федерации и Украиной.

Приведенными в настоящей статье изменениями в действующее законодательство Российской Федерации по предоставлению российского гражданства жителям Донецкой и Луганской Народных Республик, тем самым, российская власть в лице Президента Российской Федерации берёт под свою защиту, под защиту Российской Федерации жителей поименованных частичнопризнанных республик и любая военная либо вооруженная агрессия против жителей ДНР и ЛНР какого – либо из государств, согласно общепризнанным международно – правовым нормам и военной доктрине Российской Федерации, должна расцениваться как военная либо вооруженная агрессия непосредственно против Российской Федерации с соответствующими неблагоприятными последствиями для агрессора.

Можно раздавать паспорта Украины в центре Москвы, как предложил новый так называемый президент Украины Зеленский (не забываем о том, что импичмента Януковичу В.Ф. в 2013-2014 гг. не было вынесено и любая власть на Украине после него является незаконной), можно раздавать паспорта Украины в Кремле, можно раздавать паспорта Украины даже в кабинете Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича, но до тех пор, пока Украина не восстановит статус-кво в законодательстве, действовавшем по состоянию на 2013 год, все эти раздачи паспортов Украины будут являться не более, чем балаганом шута. Каждый человек стремится не в государство, раздираемое неразрешимыми противоречиями, тем более в котором идут боевые столкновения, а в государство где есть признаки хоть какой-то политической и социальной защищенности. Это естественное желание человека, можно даже сказать, его самозащита, его стремление выжить.

Последнее, что можно добавить это то, что настоящий Указ Президента РФ от 24.04.2019 г. № 183 был официально опубликован 26.04.2019 г. в печатном органе «Российская газета» № 93. Соответственно, именно с данной даты поименованный Указ вступил в свою законную силу и действует в настоящее время.

Дата публикации: 02.05.2019 10:38

Просмотров: 378

Мои консультации — 4658
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, составление документов.

Здравствуйте.

Если вы столкнулись с похожей ситуцией, либо просто хотите проконсультироваться. Обращайтесь за помощью, обязательно отвечу на все ваши вопросы.


Добавить комментарий
Имя:
Email:
Комментарии