Списание материалов

Консультация

Добрый день! У меня возникли серьезные споры с нашим бухгалтером по поводу списания материалов (досок, саморезов, гвоздей и т. п.). У меня в подчинении находится плотник, который изготавливает ящики (тару) для приборов, которые отправляем на месторождения и производит другие плотницкие работы. Раньше в акте на списании я просто указывал причину списания - изготовление ящиков под приборы и этого было достаточно. В случае проведения плотницких работ, указывал в причинах списания, что были произведены работы по изготовлению деревянного шкафа, тумбы, табурета, отмостки и прочих изделий из дерева и списывал соответственно материал (доски, саморезы, гвозди и т. п.). В настоящее время главный бухгалтер требует с меня калькуляцию на каждое изделие из дерева (на каждый ящик), где будут указаны количество гвоздей (в штуках), количество израсходованного материала (досок в кубических метрах), саморезов и т. п. Кроме того, в калькуляциии также у должны указываться тудозатраты (количество часов, которые ушли на изготовление того или иного изделия). После утверждения калькуляции ящик (или иное изделие из дерева) должен приходоваться, ему присваивается инвентарный номер и делается перемещение на то лицо, для которого изготавливалось указанное изделие (или кому направляется тара). И только уже после прохождения всей этой "процедуры", ответственное лицо может списать с себя указанное "оборудование". Работать и списывать материала стало невозможно, акты на списание у меня не подписывают ни при каких обстоятельствах. Настаивают на том, что необходимо делать калькуляции и проходить весь этот адовый круг. Времени и нервов, чтобы заниматься всей этой галиматьей у меня физически нет. Помогите найти выход из ситуации или распишите как грамотно обосновать нашему бухгалтеру тот факт, что вся эта процедура является неверной (или не обязательной). Я уже хочу написать письмо в вышестоящую организацию, что у нас сложилась такая ситуация и работать просто невозможно, но пока нет понимания, как грамотно составить письмо с обоснованием своей точки зрения. Поскольку акты на списание мне не подписывали, в конце 2016 года все материалы (доски, саморезы, гвозди) мне поставили на недостачу и удержали указанную стоимость материалов из заработной платы. Заранее большое спасибо.

Дата: 12.04.2017 13:00
Категория: Бухгалтер

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Алексей

Пунктом 16 ПБУ 5/01 "Учет материально- производственных запасов" (утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н) (далее – ПБУ 5/01) определено, что при отпуске материалов (и иных материально- производственных запасов) в производство предприятие для целей бухгалтерского учета может списывать их стоимость одним из следующих способов:
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО).
При этом выбранный способ (метод) необходимо зафиксировать в учетной политике организации для целей налогообложения.
Наиболее подходящий в данном случае второй метод оценки.
Оценка материалов по средней себестоимости происходит по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение данного месяца (п. 18 ПБУ 5/01).  

  • 2017-04-12 22:51:14
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image
Онлайн чат с юристом
Анатолий Иванович
Консультант онлайн
Здравствуйте. Я могу помочь вам с вашей ситуацией. Напишите ваш вопрос, сообщение должно быть не короче 100 символов.Только что
- опишите вашу ситуацию;