С какой даты и в каком размере считать неустойку продавцу?

Консультация

25 мая я заключила договор розничной купли продажи дверей. В соответствии с Договором Продавец был обязан мне передать Двери в срок до 30 июля. Фактически в указанный срок данный товар мне передан не был. 6 августа мною была направлена претензия Продавцу с требованием выполнить свои обязательства по Договору.

9 августа Двери доставили в упакованном виде. При вскрытии упаковки и проверке доставленного товара и комплектующих обнаружилось, что товар ненадлежащего качества. (Документы никакие не подписывались).

О чем я сообщила продавцу письменно в форме претензии 13 августа 2018 года. Дополнительным соглашением в Договору продавцу был установлен срок исправления Дверей - 14 рабочих дней.

14 августа 2018 года Продавец забрал двери на переделку.

24 августа продавец повторно доставил Двери в упакованном виде. При вскрытии 3 дверных полотен из 6 выяснилось, что привезенные двери имеют ненадлежащее качество. Недостатки не устранены. (Документы никакие не подписывались).

«25» августа 2018 года продавцу была направлена претензия с требованием возврата всех денежных средств, а также выплате неустойки в размере 0,5% за каждый день начиная с 31 июля (указана точная сумма в требовании).

Продавец не ответил на претензию, как и на две предыдущих (только устные ответы на первые две были). Сейчас 4 сентября. Срок ответа на претензию истекает.

Как правильно посчитать неустойку в данном случае, чтобы подать иск в суд? С какой даты и какой процент? Ведь при просрочке требования неустойка уже 1% в соответствии с ЗоЗПП.

Дата: 05.09.2018 00:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Алексей

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" в п. 5 статьи 28 определяет, что в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Одновременно с этим сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Таким образом, размер неустойки, в Вашем случае, рассчитывается с "31" июля по фактический день оказания услуги, либо вынесения решения суда, но сумма неустойки не может превышать стоимость Вашего заказа.

  • 2018-09-05 01:23:23
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image