Регистрация в ЕГАИС

Консультация

Добрый день. Не совсем понятен механизм отчетности от реализации пива. Нужно зарегистрироваться в ИГАИ и РАР. Чем они отличаются.

Дата: 11.05.2017 19:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Гизатуллин Азат Савганович Бухгалтер, Россия, г. Уфа

    Здравствуйте, Сусанна

    Здравствуйте,  Сусанна
    ЕГАИС – это Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система. Основное ее назначение – государственный контроль объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По сути ЕГАИС представляет собой обширную базу данных, содержащую полную информацию о произведенных и реализованных алкогольных напитках на всей территории РФ.
    Введение ЕГАИС предусмотрено ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171- ФЗ). Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением Правительства РФ от 25.05.2006 № 522.
    ФС РАР (Федеральная Система Росалкогольрегулирования) -гос. служба, регулирующая оборот алкоголя

    Ответить
  • Александр 2018-07-10 10:28:32

    Добрый день! Нашей компании (ООО) не продлили лицензию на алкоголь в марте 2018 года. До этого была пятилетняя лицензия с 2013 по март 2018 года. Перед окончанием лицензии было две проверки Департамента торговли и услуг. Первая- в январе  2018 года, на предмет контрафактного алкоголя. Вторая- в марте 2018 года на предмет продления лицензии. Оба акта без существенных замечаний. После окончания срока действия лицензии мы на два месяца открыли ЕГАИС( по письму  в ДТУ) и вернули весь алкоголь поставщикам с введением всего возврата в ЕГАИС ( этим занимались системный администратор и коммерческий директор). В июне, неожиданно, получаем письмо из Департамента торговли и услуг о возбуждении против нас административного дела из- за больших остатков алкоголя . Вызывают руководителя в Департамент. В настоящее время магазин закрыт( с мая месяца). Все сотрудники уволены ( кроме гендиректора и зама). Вопрос? Что делать и как себя вести на комиссии в Департаменте торговли и услуг. И главное- как доказать, что весь алкоголь возвращен через ЕГАИС. Наш системный администратор говорит, что он не может увидеть остатков алкоголя в ЕГАИС.

    Ответить
    Петрова Юлия Юрьевна Бухгалтер, Украина

    Александр, если у вас розничный магазин на территории России, то необходимо учитывать, что с 1 января 2016 года вам нужно было передавать информацию в ЕГАИС о закупках любого алкоголя, даже если вы торгуете в розницу только пивом. А в июле того же года вступило в силу требование об отчете о розничных продажах. Через систему должна проходить каждая единица товара. Об этом говорится в Федеральном законе № 182- ФЗ с длинным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

    Хочу отметить, что 31 июля 2017 был опубликован 278- ФЗ, который вносит ряд поправок в 171- ФЗ. Одна из поправок, вступивших в силу со дня опубликования - это исключение в пункте 5 статьи 20 ФЗ- 171 слов ", за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции". Таким образом "розничные" лицензиаты могут в течение двух месяцев с момента прекращения лицензии хранить АП и возвращать поставщику, но это должно осуществляться под контролем лицензионного органа. При осуществлении возврата, лицензионный орган должен был Вам отключить в ЕГАИС запрет на выполнение операций после окончания лицензии.

    Т. е. разрешенные сроки хранения алкоголя в рознице после окончания лицензии - 2 месяца. Вам необходимо было написать письмо в лицензионный орган о том, что будете хранить продукцию до получения новой лицензии или же будете возвращать продукцию поставщику.

    Ответить
  • Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Здравствуйте Александр!

    Юлия Юрьевна в полной мере осветила механизм и законодательную базу, применимую к данной ситуации.   

    При этом констатирую  факт того, что поставленный Вами вопрос действительно актуален в нынешнее время и заслуживает внимания. Основной ошибкой в действиях ответственного сотрудника  ООО за работу в системе ЕГАИС является то, что в силу своей неосведомленности,   не осуществлялась ежедневная отправка (выгрузка)  отчета в систему ЕГАИС  о проданной продукции.   По этому и произошло накопление остатков АП.

    Наряду с этим,   следовало производить ежеквартальную сверку с поставщиками АП, которые в свою очередь также выгружали отчеты в ЕГАИС.   Данные поставщиков и данные Вашего ООО  должны совпадать.

    Таким образом считаю, что теперь претензии Вам предъявлены  не в отношении АП, переданной  в двухмесячный период, а в отношении АП, продаваемой в период действия лицензии. Из практики прослеживается скопления остатка АП именно таким образом.

    Далее, после возврата АП поставщикам через ЕГАИС в двухмесячный период. необходимо было подать декларацию в Роспотребрегулирование о нолевом остатке АП в Вашем ООО. И тогда вопрос  можно было считать закрытым.

    Теперь же  следует набраться терпения и исходить из того, что есть.  

    На комиссии себя ведите сдержанно, уравновешенно. Дайте пояснения, что данные нарушения произошли из- за некоторых пробелов в порядке работы в системе ЕГАИС.   Подготовьте доказательства того, что магазин действительно с указанной даты был закрыт и фактически  имел нолевой остаток АП.   Предоставьте копии всех имеющихся  актов сверок с поставщиками.   Попросите произвести сверку данных и выявить период, за который скопился остаток АП.   Попросите помочь в разрешении данной ситуации, так как Вы ни чего не намеревались  нарушать, а из- за незнания специалиста упустили некоторые нюансы дела, приведшие к сложившемуся нарушению. Дайте понять, что готовы идти на контакт и устранить все  замечания с минимальным наказанием.  

    Желаю Вам удачи и благополучного разрешения ситуации!




    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти