Регистрация в ЕГАИС
Добрый день. Не совсем понятен механизм отчетности от реализации пива. Нужно зарегистрироваться в ИГАИ и РАР. Чем они отличаются.
Дата: 11.05.2017 19:00
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Сусанна
Здравствуйте, Сусанна
ЕГАИС – это Единая Государственная Автоматизированная Информационная Система. Основное ее назначение – государственный контроль объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. По сути ЕГАИС представляет собой обширную базу данных, содержащую полную информацию о произведенных и реализованных алкогольных напитках на всей территории РФ.
Введение ЕГАИС предусмотрено ст. 5 Федерального закона от 22.11.1995 № 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее – Закон № 171- ФЗ). Правила функционирования ЕГАИС утверждены постановлением Правительства РФ от 25.05.2006 № 522.
ФС РАР (Федеральная Система Росалкогольрегулирования) -гос. служба, регулирующая оборот алкоголя
Добрый день! Нашей компании (ООО) не продлили лицензию на алкоголь в марте 2018 года. До этого была пятилетняя лицензия с 2013 по март 2018 года. Перед окончанием лицензии было две проверки Департамента торговли и услуг. Первая- в январе 2018 года, на предмет контрафактного алкоголя. Вторая- в марте 2018 года на предмет продления лицензии. Оба акта без существенных замечаний. После окончания срока действия лицензии мы на два месяца открыли ЕГАИС( по письму в ДТУ) и вернули весь алкоголь поставщикам с введением всего возврата в ЕГАИС ( этим занимались системный администратор и коммерческий директор). В июне, неожиданно, получаем письмо из Департамента торговли и услуг о возбуждении против нас административного дела из- за больших остатков алкоголя . Вызывают руководителя в Департамент. В настоящее время магазин закрыт( с мая месяца). Все сотрудники уволены ( кроме гендиректора и зама). Вопрос? Что делать и как себя вести на комиссии в Департаменте торговли и услуг. И главное- как доказать, что весь алкоголь возвращен через ЕГАИС. Наш системный администратор говорит, что он не может увидеть остатков алкоголя в ЕГАИС.
Александр, если у вас розничный магазин на территории России, то необходимо учитывать, что с 1 января 2016 года вам нужно было передавать информацию в ЕГАИС о закупках любого алкоголя, даже если вы торгуете в розницу только пивом. А в июле того же года вступило в силу требование об отчете о розничных продажах. Через систему должна проходить каждая единица товара. Об этом говорится в Федеральном законе № 182- ФЗ с длинным названием «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Хочу отметить, что 31 июля 2017 был опубликован 278- ФЗ, который вносит ряд поправок в 171- ФЗ. Одна из поправок, вступивших в силу со дня опубликования - это исключение в пункте 5 статьи 20 ФЗ- 171 слов ", за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции". Таким образом "розничные" лицензиаты могут в течение двух месяцев с момента прекращения лицензии хранить АП и возвращать поставщику, но это должно осуществляться под контролем лицензионного органа. При осуществлении возврата, лицензионный орган должен был Вам отключить в ЕГАИС запрет на выполнение операций после окончания лицензии.
Т. е. разрешенные сроки хранения алкоголя в рознице после окончания лицензии - 2 месяца. Вам необходимо было написать письмо в лицензионный орган о том, что будете хранить продукцию до получения новой лицензии или же будете возвращать продукцию поставщику.
Здравствуйте Александр!
Юлия Юрьевна в полной мере осветила механизм и законодательную базу, применимую к данной ситуации.
При этом констатирую факт того, что поставленный Вами вопрос действительно актуален в нынешнее время и заслуживает внимания. Основной ошибкой в действиях ответственного сотрудника ООО за работу в системе ЕГАИС является то, что в силу своей неосведомленности, не осуществлялась ежедневная отправка (выгрузка) отчета в систему ЕГАИС о проданной продукции. По этому и произошло накопление остатков АП.
Наряду с этим, следовало производить ежеквартальную сверку с поставщиками АП, которые в свою очередь также выгружали отчеты в ЕГАИС. Данные поставщиков и данные Вашего ООО должны совпадать.
Таким образом считаю, что теперь претензии Вам предъявлены не в отношении АП, переданной в двухмесячный период, а в отношении АП, продаваемой в период действия лицензии. Из практики прослеживается скопления остатка АП именно таким образом.
Далее, после возврата АП поставщикам через ЕГАИС в двухмесячный период. необходимо было подать декларацию в Роспотребрегулирование о нолевом остатке АП в Вашем ООО. И тогда вопрос можно было считать закрытым.
Теперь же следует набраться терпения и исходить из того, что есть.
На комиссии себя ведите сдержанно, уравновешенно. Дайте пояснения, что данные нарушения произошли из- за некоторых пробелов в порядке работы в системе ЕГАИС. Подготовьте доказательства того, что магазин действительно с указанной даты был закрыт и фактически имел нолевой остаток АП. Предоставьте копии всех имеющихся актов сверок с поставщиками. Попросите произвести сверку данных и выявить период, за который скопился остаток АП. Попросите помочь в разрешении данной ситуации, так как Вы ни чего не намеревались нарушать, а из- за незнания специалиста упустили некоторые нюансы дела, приведшие к сложившемуся нарушению. Дайте понять, что готовы идти на контакт и устранить все замечания с минимальным наказанием.
Желаю Вам удачи и благополучного разрешения ситуации!