Вопрос решён

Пункт 5 статьи 12 налогового кодекса

Юридическая правовая оценка

Здравствуйте, в пункте 5 статьи 12 налогового кодекса говорится "Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.", подскажите какие именно налоги с сборы здесь имеются в виду и какие пункты закона указывают на это? ... уточняю это так как одна из трактовок этой фразы может быть понята как полное избавление от всех налогов описываемых этим же законом.

Пункт 5 статьи 12 налогового кодекса — юридическая консультация

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Здравствуйте, Сергей!

Cмотрим пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса РФ:

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.


Речь идет не о полном избавлении от всех налогов, описываемых этим же законом, а о том, что действующее законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, которые НЕ предусмотрены Налоговым кодексом РФ.

Местные налоги и сборы:
1) устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
2) вводятся в действие НПА представительных органов местного самоуправления;
3) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских либо сельских поселений, муниципальных районов, городских округов или внутригородской территории города федерального значения);
4) представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют:
- налоговые ставки в пределах, которые установлены НК РФ;
- порядок и сроки уплаты налога;
- формы отчетности по местному налогу;
- (факультативно) налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При этом, определение муниципального образования содержится в статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Так же, как и в отношении региональных налогов, нормами действующего законодательства запрещается установление местных налогов и сборов, НЕ предусмотренных НК РФ (см. п. 5 ст. 12 НК РФ).

Ответ был полезен?
2018-08-27 00:48:12
В ответе ошибка?

Ольга , "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146- ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018)
НК РФ Статья 18.1. Страховые взносы
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243- ФЗ)

1. В Российской Федерации настоящим Кодексом устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
2. Страховые взносы отменяются настоящим Кодексом.

Что по Вашему тогда трактуется в указанной статье? что ИНЫЕ взносы отменяются?
Закон по моему на то и закон что трактовка должна быть не многосторонние, а однобокой и уподобимой в использовании любым слоем граждан.

Лично я вижу отмену страховых взносов (пенсионных сборов) и по первому вопрос - вижу четкую трактовку - все налоги (виды налогов) отменены на всех уровнях!

Андрей Андреевич — 2018-09-05 16:06:26
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Андрей Андреевич

Пункт 2 статьи 18.1 и пункт 5 статьи 12 Налогового кодекса РФ подразумевают, что никаким иным актом нельзя отменить установленные кодексом налоги и сборы. И это действует в отношении всех налогов, федеральных, региональных, местных.

Регионы и муниципалитеты не имеют полномочий отменять соответственно региональные и местные налоги, а всё что они могут — это использовать льготы, которые установлены кодексом в части регионального и местного предмета ведения (менять ставки в пределах,  установленных кодексом и только в случаях, которые допускаются этим кодексом и пр.)

Данные пункты не исключают предыдущие, а устанавливают исключительное правило, согласно которому только внесением изменений в НК РФ может быть установлен либо отменен налог и сбор. И это согласуется с положениями НК РФ о том, что за исключением установленных кодексом, в Российской Федерации не могут взиматься иные налоги и сборы.

Ответ был полезен?
2018-09-05 22:28:22
В ответе ошибка?

Ольга , Вы ошибаетесь. Смотрите на ст 12 п 5 буквально. Если не можете, обратитесь к лингвисту. Нигде нет ни пояснений, ни комментариев, ни ссылок. Я, как рядовой человек, читаю буквально. Значит этот пункт отменяет налоги и сборы. А в догонку, применяю ст 3 п 7. Аууу, юристы, вы что- то не догоняете.

Андрей — 2018-09-05 22:34:47

Андрей, Всё верно, написаные законы трактуются буквально и без пробелов.

Сергей — 2018-09-05 22:49:15

Ольга , Эту формулировку можно трактовать по разному, и думаю ею кто- то пользуется в своих интересах.

Вячеслав — 2018-09-06 11:34:38

Ольга , Не выдумывайте и не высасывайте ваши трактовки из пальца, либо же высасывайте, ибо они только ваши (p.s. трактуйте: они - пальцы или они - трактовки??? ) Даже это предложение можно растолковать по- разному, а ст 12 по 5 никак двояко при всем желании и не растолкуешь. Отменяются всякого рода поборы и всё тут

Эмиль — 2018-09-07 00:51:58

Ольга , Ольга, тогда должно быть написано «Федеральные, региональные и местные налоги и сборы МОГУТ БЫТЬ ОТМЕНЕНЫ ТОЛЬКО настоящим Кодексом». А в такой формулировке как указано в НК СТ12.5 читается как «все налоги отменяются»

Сергей — 2018-09-11 06:54:43

Ольга , Всего выше перечисленного в с12 п5 нет. А согласно с3 п7 все непонятки трактуются в пользу плательшика

Евгений — 2018-09-11 08:38:30
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Евгений

Возможно, я не всё поняла из вашего сообщения, тогда дополните, пожалуйста, ваш вопрос и консультация будет более предметной и точной. А лучше - сформируйте чётко вопрос, на который Вас не удовлетворил ответ, чтобы потом нам не дополнять ответы с учётом новых оговорок.

Ответ был полезен?
2018-09-11 08:53:03
В ответе ошибка?

Ольга , КТО АВТОР ЭТОЙ ФОРМУЛИРОВКИ СТ12 П. 5?

ВИКОР — 2018-09-11 09:10:27
юрист онлайн
Мои консультации — 223
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Федеральные, региональные, местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются только федеральными законами с внесением изменений в Налоговый кодекс. Вот что здесь имеется в виду.  

Ответ был полезен?
2018-09-12 16:34:04
В ответе ошибка?
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

ВИКОР

Ваш вопрос (цитирую):

КТО АВТОР ЭТОЙ ФОРМУЛИРОВКИ СТ12 П. 5?


Уточните, пожалуйста, о какой конкретно формулировке идет речь?

Ответ был полезен?
2018-09-12 17:05:27
В ответе ошибка?

ВИКОР, Путин.

Андрей — 2018-09-12 19:43:48

Ольга , МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ КТО АВТОР (КОНКРЕТНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО) ЭТОЙ

ФОРМУЛИРОВКИ П5 СТ 12 НК РФ

ВИКТОР — 2018-09-13 04:39:41

ВИКТОР, Вован и его кореша налогов не хотят в общак платить.
своих не сдают

Вялый — 2018-09-17 04:21:40
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

ВИКТОР

Пункт 5, статья 12, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146- ФЗ ст. 12 (ред. от 03.08.2018).

Налоговый кодекс Российской Федерации — это кодифицированный законодательный акт, который устанавливает систему налогов и сборов в РФ.

Состоит из 2- х частей:
- частью первой (общая часть) НК РФ установлены общие принципы налогообложения;
- частью второй (специальная или особенная часть) НК РФ установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Авторов комментариев к статьям НК РФ много и Вы можете выбрать на свое усмотрение.

Найти необходимую информацию (в данном случае - автора формулировки) Вы можете следующим образом:
1. Наберите фразу в окошке поисковика.
2. Кликните один раз левой клавишей "мышки" компьютера на окошко «Найти», «Поиск» и т. п.
3. Внимательно прочтите открывшуюся информацию.

Ответ был полезен?
2018-09-17 17:41:58
В ответе ошибка?

ВИКТОР, Ольга! А вы пробовали воспользоваться этим законом?

Андрей — 2018-09-20 09:07:11

Ольга , Все просто, налоги и сборы отменяются там не указывается про то на что Вы указываете.

Андрей Сергеевич — 2018-09-25 08:22:12

Ольга , Так мы можем не платить налог на квартиру, машину, земельный участок? Что для этого надо сделать ?

Елена — 2018-09-25 11:47:42

Елена, Если реально и грамотно подойти к этому вопросу, то можем вообще не платить налоги и сборы, руководствуясь п. 5 ст. 12 с применением п. 7, ст. 3. И закон надо читать БУКВАЛЬНО!!!

Андрей — 2018-09-25 12:42:07
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Андрей Сергеевич

Вы правы - всё просто!

Согласно ст. 12 НК РФ - в РФ установлены следующие виды налогов и сборов:
- федеральные;
- региональные;
- местные.

При этом,

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.


А смысл пункта 5 ст. 12 НК РФ в том, что все налоги указаны в Налоговом кодексе РФ и отменить их могут только внеся соответствующие изменения об их отмене в НК РФ.

Ответ был полезен?
2018-09-25 15:39:39
В ответе ошибка?

В эрэфии всё имеет заявительный характер, чтобы воспользоваться тем или иным законом, указом или постановлением правительства. нужно подать заявление- уведомление в соответствующую инстанцию с указанием статьи, которую ты хочешь применить к действию

Алексей — 2018-10-07 13:12:15

Ольга , Вами снова трактуется ни верно нет ни слова о " а о том, что действующее законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, которые НЕ предусмотрены Налоговым кодексом РФ." Вы пиздите.

Андрей Сергеевич — 2018-10-07 17:49:24
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Андрей Сергеевич

Прошу принять во внимание, что оскорбление личности и достоинства, по сути, представляет собой произвольные либо непроизвольные высказывания в сторону другого лица, а также непристойные жесты, их письменную, аудио и видео демонстрацию. Положения действующего законодательства позволяют привлечь к ответственности оскорбившего человека следующими способами:
- составление и подача заявления в полицию на основании нарушения статьи 5.61 КоАП РФ;
- составление и подача в суд искового заявления на основании статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации «Защита чести, достоинства и деловой репутации» (ст. 152 ГК РФ).

Ответ был полезен?
2018-10-07 21:05:10
В ответе ошибка?

Ольга , А вот я говорю вам что они полностью отменяют все налоги и сборы если есть разногласия смотрите глава1статья 3 пункт5

Павел — 2018-10-09 10:47:44
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Павел

Смотрим Налоговый кодекс РФ:

Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

5. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.


Таким образом ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также другие взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, чем это определено Налоговым кодексом РФ.

Другими словами - НК РФ закрепляет принцип налоговой политики РФ - принцип законного установления налогов и сборов, который означает, что если такие платежи и взносы не предусмотрены НК РФ или введены с нарушением порядка, предусмотренного НК РФ, то такие платежи и взносы не отвечают вышеуказанному принципу и не могут считаться законными. Следовательно, никто не обязан уплачивать незаконные платежи либо взносы.

Но, прошу принять во внимание, что факт несоответствия закону платежа либо взноса, являющегося, по сути, налогом или сбором, должен быть установлен в судебном порядке, и только после этого возможно не исполнение требований нормативного акта, которым установлены такие налоги либо сборы.

В статье 17 Налогового кодекса РФ закреплены общие условия установления налогов и сборов. При этом налог считается установленным только в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, в частности:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.

Ответ был полезен?
2018-10-10 17:01:24
В ответе ошибка?

Ольга , Там нет слова нет. Там русским языком написано что все налоги и сборы отменяются данным налоговым кодексом . Если есть разногласия смотри часть1 статья 3 . пункт 7

Павел — 2018-10-10 17:38:01

Павел, Я тоже так же понимаю и думаю, что такие, как Усманов и подобные постоянно применяют эту статью и думаю, что для таких, как "олигархи" была вписана эта статья, только с ними налоговая не судится и не спорит...

Алекс — 2018-10-13 12:30:37

Ольга , То, что имеется ввиду - это Ваши домыслы, поскольку, покопавшись в законодательстве, судебной практике и разъяснениях компетентных органов я не нашёл хоть какого- нибудь вразумительного объяснения данного пункта. А потому этот пункт читается так, как пишется, т. е. буквально. А если есть какие- либо "непонятки" в кодексе, то обращаемся к п. 7 ст. 3 НК РФ.

Юрий — 2018-10-14 12:02:08
юрист онлайн
Мои консультации — 68
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Налоги отменяются настоящим Кодексом". Эта статья регулирует порядок установления и отмены налогов. Вырывать отдельные слова из контекста для более удобного для себя толкования закона нельзя.

Часть 5 названной статьи устанавливает, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Что означает возможность отмены налогов возможна только путем внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. Таким образом, часть 5 ст. 12 НК РФ прямо не отменяет какие- либо налоги и сборы.

Ответ был полезен?
2018-10-14 12:28:19
В ответе ошибка?

Вячеслав, По разному ее не какне оттрактуешь там четко написано все налоги и сборы слово все подразумевает без исключений

Павел — 2018-10-14 14:04:12

Андрей Андреевич, Так и ест все налоги и сборы отменяются если возникли разногласия смотрите глава первая ст3. п7

Павел — 2018-10-14 14:08:54

Ольга , Там четко прописано все налоги и сборы тоесть без исключений не согласны смотрите главу 1 ст 3. п 7

Павел — 2018-10-14 14:12:49
юрист онлайн
Мои консультации — 68
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Выводы по данному вопросу: Если читать статью между строк - то возникнет вопрос, если внимательно начинать чтение с самого начала, и обратить внимание на то, что это один из пунктов статьи и все пункты взаимосвязаны с названием статьи.

Ответ на вопрос поступил от нескольких специалистов, рады были помочь!

Ответ был полезен?
2018-10-14 15:03:00
В ответе ошибка?
Руслана — 2018-10-14 15:11:58
юрист онлайн
Мои консультации — 5311
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Павел

Вы пишете (цитирую Вас):

Там четко прописано все налоги и сборы тоесть без исключений не согласны смотрите главу 1 ст 3. п 7


Смотрим Налоговый кодекс РФ, Раздел I. Общие положения, Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах, Статья 3. Основные начала законодательства о налогах и сборах

7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).


Пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи с п. 6 ст. 3 НК РФ. В случае нарушения принципа определенности, ясности норм действующего законодательства о налогах и сборах все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора).

Это имеет непосредственное практическое значение при рассмотрении налоговых споров в судебном порядке.

Согласно пункту 3 ст. 5 НК РФ - акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие либо смягчающие ответственность за нарушение действующего законодательства о налогах и сборах или устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Следовательно, п. 7 ст. 3 НК РФ имеет обратную силу.

Налогоплательщики вправе применять п. 7 ст. 3 НК РФ для своей защиты в административном либо судебном порядке.

Но, только одного внутреннего убеждения налогоплательщика о наличии противоречий и неясностей недостаточно, и Вам понадобится официальное подтверждение (судебным либо другим государственным органом, рассматривающим дело) указанного факта как основания для применения п. 7 ст. 3 НК РФ. При этом, мнение государственных органов так же само по себе не является основанием для применения п. 7 ст. 3 НК РФ.

Окончательные ответы на рассматриваемые вопросы могут быть выработаны в ходе судебной практики применения Налогового кодекса Российской Федерации.

Ответ был полезен?
2018-10-14 18:51:28
В ответе ошибка?

Тело состоит из:
1) ног,
2) рук
3) туловища
4) головы
5) и т. д
Читаем между строк, как прочитали статью 12с п. 5 получается: « тело состоит из туловища», а где же голова, руки, ноги?! Так и вы вырвали из общей статьи один из пунктов, которым прямо и косвенно связан с другими пунктами и входит в общую статью 12. Прежде всего это отдельный пункт, который входит в определенную тему - статью и одним пунктом нельзя определить Суть.
Берём другой пример; статья 105 УК пункт 2а
« двух и более лиц» как вы думаете про что идёт речь?! Про каких двух и более лиц идёт тогда речь?! Возвращаемся к самой теме « убийство» теперь понятно о чем написано в п. 2а и так далее другие статьи все нужно читать по строчно, а не между строк!

Руслана — 2018-10-14 19:45:48
юрист онлайн
Мои консультации — 14757
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Руслана

Моя позиция совпадает с ответами, изложенными выше.

А сравнение Русланы считаю очень удачным.

Ответ был полезен?
2018-10-15 02:32:45
В ответе ошибка?

Этот пункт должен пониматься так, как он трактуется в Кодексе и никак иначе. То, как поясняют его различные юристы - это их домыслы, а не догма. Это, конечно досадная ошибка в законодательстве (а может и преднамеренная), но пока её не исправил законодатель она имеет место быть и понимается (с точки зрения лингвистики) как пишется. А если кому- то что- то непонятно, обращаемся к п. 7 ст. 3 того же Кодекса.

Юрий — 2018-10-17 20:55:49

Юрий, Абсолютно с вами согласен. Юристы смотрят с буквы закона, но при этом шаблонно. Нигде не говорится, что данный пункт можно трактовать иначе, а это значит, что он читается БУКВАЛЬНО. В налоговом Кодексе много ляпов, и рядовой человек(налогоплательщик) многого не понимает, а соответственно не придает значения трактовкам. Да и реально, кто читал налоговый Кодекс??? НИКТО.

Андрей — 2018-10-17 21:26:44
юрист онлайн
Мои консультации — 68
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Юрий

Мы рады были Вам помочь! Вопрос закрыт.

Ответ был полезен?
2018-10-17 21:29:29
В ответе ошибка?

Ольга , "Речь идет не о полном избавлении от всех налогов, описываемых этим же законом, а о том, что действующее законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, которые НЕ предусмотрены Налоговым кодексом РФ." - ЭТО ВАШИ ДОМЫСЛЫ!
в НК , черным по белому! написано
- п. 5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
Попробуйте в Суде опровергнуть выписку из Налогового Кодекса!))
и сказать что Вам кажеться ))

Сергей — 2018-10-23 11:10:09
Спасибо, что цените наш труд
Прочитать ответ можно после оплаты
Стоимость услуги
150
Консультация
онлайн
Ищете ответ на вопрос?

Консультация оказывается круглосуточно 24/7.

Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image