Финансовые трудности в ООО

Вопрос решён

Добрый день в нашем ООО возникли финансовые трудности, нам оплатили товар три организации, договора поставок не заключались , т. е сроки не указаны, на сегодняшний момент мы не можем отгрузить товар в виду его отсутствия( мы закупили сырье на производство , нам его не привезли , рассчитались наличкой , так же без договора), как нам теперь объяснить клиентам грамотно , что на ближайшее время мы не сможем произвести отгрузку, и сроков мы тоже пока не знаем.

+
Юридическая консультация

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимал участие

юридический ответ
Ставский Анатолий Иванович

Уважаемый пользователь, Ваш вопрос передан консультанту, ответ готовится и будет предоставлен в ближайшее время.

Consjurist.Ru — 2016-05-22 09:30:00

Здравствуйте, Лидия!

Прошу уточнить следующее:

1. Зафиксирована ли оплата товара тремя организациями вашему ООО?
Если да, то каким образом? Желательно посмотреть копии документов.

2. Если вы рассчитались с производством наличкой за сырьё, то выдали ли вам подтверждающий документ об оплате?
Если да, то желательно посмотреть копии документов.

  • 2016-05-22 09:34:59
  • В ответе ошибка?

Мы отправили счет для оплаты клиентам и все . Они нам оплатили. Договор поставки не составляли.
За сырье мы ничего на руки не получили ни чеков, ни договоров работали с постоянным поставщиков , но у него как говорит произошли проблемы.

Лидия — 2016-05-22 09:48:12

Мы работали 8 лет с нами произошло такое впервые , вопрос у меня в том, если мы не составили договора поставки товара может ли наше ООО рассчитывать на , то что мы можем отгрузить товар в неопределенный срок, когда наше ООО , так сказать "поправиться" от финансовых проблем, и может надо составить грамотно письмо? Я же написала в вопросе выше что нам ничего на руки не дали ни чеков , ни договоров, на поставку сырья, а клиенты тоже оплатили только по счету , без договоров. Уходить от ответственности, продавать фирму мы не хотим, но мы не знаем когда сможем отгрузить товар, клиенты просят возрат денежных средств, но мы и этого пока сделать не можем.

Лидия — 2016-05-22 09:57:21

Лидия

Начнём с того, что я не нашёл в написанном Вами вопросе, что вам на руки не дали чеков.
По этой причине я и попросил уточнение.

Cкоро закончу ответ и пришлю.



  • 2016-05-22 10:53:47
  • В ответе ошибка?

Лидия

Если вы не составили с клиентами договора поставки товара, то ваше ООО всё равно не может рассчитывать на то, что вы сможете отгрузить товар в неопределённый срок. Разве только, если клиенты не направят в адрес вашего ООО письменную претензию о возврате денежных средств.

Дело в том, что согласно требований Гражданского кодекса Российской Федерации (в частности – ст. 434 ГК РФ) - договор может быть заключён и в устной форме.

В таком случае счёт для оплаты, выписанный предприятием (вашим ООО) клиентам является подтверждением ваших намерений.

Ведь действующим законодательством допускается - договориться и не подписывать договор. Этим договором и есть счёт, а позже - поставка заказа подтверждается накладной или актом приёма- передачи.

Так что, даже счёт может быть признан судом договором.

  • 2016-05-22 11:12:42
  • В ответе ошибка?

Скажите пожалуйста сколько ждать ответ уже два часа прошло!

Лидия — 2016-05-22 11:13:16

Лидия

Вам нужен правильный ответ или просто быстрый ответ на неуточнённые Вами вопросы?

  • 2016-05-22 11:18:23
  • В ответе ошибка?

Лидия

Теперь о грамотном письме – каким бы суперграмотным письмо не было – это не спасёт ваше ООО от письменной претензии с требованием возврата денежных средств, а потом и от суда по иску клиентов против ООО о возврате денежных средств, взыскания материального ущерба и компенсации морального вреда.

В вашем случае, любой письменный ответ клиентам лишь только ускорит начало судебного рассмотрения дела.

А вот грамотным объяснением клиентам о сложившейся ситуации можно разрулить вопрос в положительную сторону.

Тут значительную роль сыграет чисто человеческий фактор.

Вот смотрите, ваши предприятия сотрудничают ни один год, следовательно, руководители хорошо между собой знакомы, ранее никогда друг друга не подводили, за восемь лет произошло такое впервые…

Так пусть же руководители встретятся и всё обговорят как на духу.

Пусть расскажут, что подвёл поставщик (при этом нужно показать клиентам копии претензий от ООО поставщику – но об этом я изложу в следующем ответе по причине нагнетания Вами скорости ответов на Ваши вопросы), пусть прямо в газа клиентам скажут, что уходить от ответственности и продавать фирму не намерены, но смогут отгрузить товар, когда поставщик сырья выполнит свои обязанности перед вашим ООО.

  • 2016-05-22 11:45:43
  • В ответе ошибка?

Лидия

С клиентами ООО вроде бы разобрались.

Теперь переходим к вашим поставщикам сырья (далее по тексту –«Поставщик»).

В сложившейся ситуации вашему ООО ничего не остаётся делать, как подать письменную претензию Поставщику о возврате денег, даже, если вам, по известной только вам причине (пока только вам) на руки не дали ни чеков, ни договоров на поставку сырья и т. п.

Подача претензии даст вам шанс хоть как- то оправдаться перед клиентами, у которых вы взяли деньги и палец о палец не ударили для исполнения перед клиентами своих обязательств.

Претензию подавайте на имя руководителя предприятия – поставщика сырья в двух экземплярах, на одном из которых (вашем) они должны поставить отметку о получении.

Если откажутся ставить отметку о принятии/получении, тогда  отправьте претензию на юридический адрес предприятия поставщика сырья заказной корреспонденцией с описью вложения и уведомлением о вручении.

Квитанцию об отправке и полученную вскоре карточку уведомления о вручении сохраните, чтобы приложить их копии к исковому заявлению в суд, в случае отказа вернуть вашему ООО деньги или отсутствия ответа на претензию.

  • 2016-05-22 12:10:13
  • В ответе ошибка?

К сожалению сырье заказывали через менеджера , с фирмой договора нет, мы думаем может ждать суда , и пусть арестовывают счет будут поступать средства их будут списывать и все. Налоги мы все уплатили в налоговую, мы остались должны клиентам. Двум клиентам часть товара отгрузили, третий клиент платил еще в январе, говорил что отгрузится в феврале, потом в марте, но так и не приезжал, на тот момент товар был, но мы не можем его хранить месяцами, так как занимает много места, у нас аренда, нам пришлось продавать, у нас кругооборот, когда мы вновь заказали сырье нам не поставили, и здесь пошли проблемы, аренда, кредиты и плюс надо клиенту отгрузить на данный момент в фирме нет денежных средств. Вот мы думаем может ждать суда и все?

Лидия — 2016-05-22 12:44:31

Лидия

Ждать суда - это для вас тоже вариант.

В таком случае никаких "грамотных" писем не нужно.

Просто ждёте письменную претензию от клиента.

После получения претензии, не отправляете ответ.

Потом клиент отправляет (подаёт) в суд иск проти вашего ООО.

Пишите и подаёте в суд возражение на исковое заявление.

Толковый юрист сможет помочь вам затянуть процесс (перенесение заседаний по уважительным причинам, вызов дополнительных свидетелей, ходатайства о проведении экспертиз и т. п.).

После вынесения судебного решения вы имеете право подать апелляцию (такое действие отсрочит вынесение окончательного решения как минимум ещё на пол года).

Апелляционная инстанция может отправить дело на пересуждение в суд первой инстанции. В таком случае всё пойдёт по новому кругу.

Если же решением апелляционной инстанции судебное решение вступит в законную силу - можно растянуть взыскание Службой судебных приставов.

В итоге, начало возврата денег клиенту реально можно отсрочить на несколько лет.

  • 2016-05-22 13:54:15
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image