Декларация об объекте недвижимого имущества по дачной амнистии и регистрация сноса старого строения.

Консультация

Здравствуйте, меня зовут Тамара Александровна. Проблема: в октябре 2017 зарегистрированы права на участок 4 сотки и здание. Кадастровые номера присвоены в 2002 г., граница участка не установлена, расположение садового домика и хозблока в выписке из ЕГРП отражено схемой. Фактически старый домик давно снесен, но снос не оформлен. Новый дом почти построен, но больше и в другом месте. Хотелось бы получить "руководство к действию" по пунктам: куда, в каком порядке, какие документы, в какие сроки ( с учетом дачной амнистии).

Дата: 03.02.2018 09:21

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Здравствуйте, Тамара Александровна

    Вам необходимо снимать давно снесённый дом с учёта. Ведь без разрешения Вы могли сносить дом, только если он не стоит на кадастровом учёте.

    Дачная амнистия в указанном случае не применяется.

    Рекомендую Вам начать с обращения в отдел архитектуры администрации, где изложите суть возникшей у Вас проблемы.

    Продолжение ответа - в следующем сообщении.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Для оформления дома на земельном участке Вам необходимо предоставить следующие документы:
    - на земельном участках населённого пункта: свидетельство и кадастровый паспорт на дом;
    - на земельном участке сельскохозяйственного назначения: свидетельство и заполненная (с подписью) декларация.

    При этом к документам прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины.

    Для постановки нового дома на кадастровый учёт и получения кадастрового паспорта,   следует обратиться к кадастровому инженеру для формирования технического плана.

    Готов ответить на дополнительные и уточняющие вопросы.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Тамара Александровна, в упрощённом порядке регистрируется право собственности на объект, созданный на земельном участке, предназначенном для строительства либо для ведения ЛПХ (на приусадебном земельном участке). Речь идёт об индивидуальном жилом садовом или приусадебном доме.

    Но у Вас в октябре 2017 года уже зарегистрированы права.

    Для оформления сноса старого дома закажите выезд техника органа технической инвентаризации. По результатам данного выезда оформляется справка о сносе объекта, которая будет являться основанием для внесения изменений в данные Росреестра и Ваше право на снесённый объект будет прекращено после принятия решения по поданному Вами соответствующему заявлению. При этом с регистрационного учёта снесённый жилой дом снимут.

    Вам следует руководствоваться Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2007 №221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также местными Правилами землепользования и застройки того района, где у Вас земельный участок со строениями.

    За самовольный снос Вам может быть установлена административная ответственность. Поэтому Вам однозначно необходимо пообщаться со специалистами отдела архитектуры.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    1. Вызываете БТИ для регистрации сноса старого домика и инвентаризации новых построек.
    2. Оформляете постановку на кадастровый учёт (БТИ).
    3. Оформляете регистрацию в собственность (Росреестр).

    В соответствии с требованиями статьи 55.26. ГРК РФ - эксплуатация зданий прекращается в случае их сноса.

    Согласно статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон N 221- ФЗ), кадастровый учёт осуществляется в связи с прекращением существования объекта недвижимости, в т. ч. снятием его с учёта.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Тамара Александровна, цитирую Ваш отзыв: «Все бы хорошо, но ни слова прорегистрацию объекта недвижимости на основании Декларации по дачной амнистии до 1 марта с. г. » 

    Извините, но у меня встречная реплика – о какой дачной амнистии по изначально поставленному Вами вопросу может идти речь, если у Вас по сведениям Росреестра объект недвижимости уже зарегистрирован?! И это подтверждено Вашим сообщением! И об этом было сказано в одном из моих ответов Вам!!!  

    Ваш вопрос был прочитан внимательно и по существу вопроса дан ответ. Другое дело, что ответ Вам не понравился и Вы хотите услышать то, что хотите услышать...  В таком случае прошу Вас - формируйте, пожалуйста, правильно свои вопросы, чтобы потом нам не дополнять ответы с учётом новых оговорок.

    Ну, а на дополнительный вопрос о регистрации объекта недвижимости на основании Декларации по дачной амнистии до 1 марта 2018 года ответ Вы будете иметь возможность прочесть в следующем сообщении.  

    Ответить
    Тамара Александровна 2018-02-05 07:01:32

    Анатолий Ставский, Для сведения направляю текст консультации в Росреестре по регистрации нового дома на дачном участке, может, пригодится в работе. Больше мне ничего и не надо было. "Регистрация дома на земельном участке по дачной амнистии
    Суть дачной амнистии, распространяющейся на жилые постройки, сводится к тому, что гражданам упростили процедуру регистрации дачного дома. Если раньше для регистрации надо было собрать внушительный пакет документации и побегать по многочисленным инстанциям, то теперь все стало намного проще. Однако действуют эти правила только до 01.03.2018.
    Первое,— вид разрешенного использования. Упрощение касается участков, которые подходят для садоводства, дачного хозяйства, огородничества…
    Меньше всего проблем будет у тех, кто владеет участком для ведения дачного хозяйства, огородничества или садоводства. Для строительства на таких наделах не требуется даже получения разрешения. То есть в этом случае понадобятся для регистрации лишь свидетельство о праве на участок (праве собственности, и декларация на постройку.
    Если ваш земельный участок уже зарегистрирован и сведения о нем содержатся в ЕГРП, свидетельство представлять не нужно.
    Декларация на постройку оформляется самостоятельно. Ее форму можно найти на официальном сайте Росреестра либо получить в территориальных органах Росреестра.
    В декларации указываются:
    • адрес постройки;
    • количество этажей;
    • площадь;
    • материалы стен (наружных);
    • подключение к инженерным сетям и т. д.
    В Росреестре сведения, которые вы предоставили, не проверяют, никаких выездных проверок по этому поводу не производится." Вот теперь у меня есть исчерпывающий ответ на вторую часть моего вопроса. Извините за беспокойство.

    Ответить
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Ваш вопрос (цитирую Вас): "Декларация об объекте недвижимого имущества по дачной амнистии..."

    Ответ:

    Декларация об объекте недвижимого имущества – это юридический документ, который фиксирует факт СОЗДАНИЯ объекта недвижимости на земельной территории.

    Декларация об объекте недвижимого имущества выступает в качестве основания осуществления регистрационных действий в отношении указанного в нём объекта недвижимости. Данная декларация должна быть заполнена Вами лично и собственноручно подписана.

    Приказом Минэкономразвития РФ № 447 установлена стандартная форма декларации, которую Вам следует заполнить при прохождении государственной регистрации.

    Указанную декларацию Вам необходимо предоставить в регистрирующий орган в двух экземплярах, каждый из которых должен содержать следующие сведения о регистрируемом Вами объекте недвижимости:

    - местоположение постройки;
    - название строения;
    - вид объекта;
    - количество надземных и подземных этажей;
    - год создания постройки;
    - площадь объекта недвижимости;
    - строительные материалы, с помощью которых были возведены наружные стены объекта;
    - наличие подключения строения к системе инженерно- технического обеспечения;
    - кадастровый номер земельной зоны, на которой располагается регистрируемый объект недвижимости;
    - сведения о правообладателе.

    Прошу принять к сведению, что дому необходим адрес, по которому его можно будет идентифицировать для того, чтобы Вы смогли оформить в нём регистрацию.

    При этом адрес присваивается муниципальными органами местной власти. Для чего, в обязательном порядке предоставьте в органы власти соответствующее заявление и правоустанавливающие документы на земельный участок, а также на расположенную на нём постройку.

    По истечении тридцати дней Вы получите официальное постановление о присвоении адреса.

    После получения постановления Вы обязаны будете оформить кадастровый паспорт на дом с новым адресом. Свидетельство о праве собственности Вы сможете получить после госрегистрации прав на дом, имеющий новый адрес.

    Относится ли рассматриваемая в данном вопросе постройка к числу жилых домов можно узнать внимательно ознакомившись с содержанием Постановления Правительства РФ № 47, в котором содержится подробный перечень признаков и критериев, по которым можно определить, относится ли постройка к числу жилых домов.

    Решение о признании строения жилым выносится создаваемой муниципальными органами специализированной комиссией, действия которой могут быть обжалованы Вами в судебном порядке (в случае возникшей необходимости).

    Вам следует знать, что критериями, которым должен соответствовать дом, чтобы члены комиссии смогли признать его жилым помещением, являются:

    1. Наличие исправных ограждающих и несущих конструкций в виде стен, стоек, утеплителей и каркаса, полностью обеспечивающих надёжность и безопасность дома.
    2. Обустройство дома не должно создавать вероятность нанесения вреда здоровью жильцов, которые находятся внутри дома либо неподалеку от него.
    3. Наличие возможности расположения и перемещения частей инженерных конструкций, то есть систем канализации, водоснабжения, вентиляции, отопления, газоснабжения, электроснабжения.
    4. Наличие устройств, которые обеспечивают бесперебойное водоотведение, смонтированных в соответствии с требованиями правил безопасности, закрепленных в нормах действующего законодательства Российской Федерации.
    5. Защита от проникновения в дом талых, дождевых и грунтовых вод.
    6. Допустимый уровень звукового давления, инфразвука, электромагнитного излучения и вибрации в доме.
    7. Разрешенный уровень концентрации вредных для человеческого организма и окружающей среды веществ, находящихся в воздухе жилого дома.

    Главным основанием признания дома непригодным выступает наличие вредных факторов, не допускающих обитания в ней человека.

    Экспертная оценка вопроса о пригодности дома осуществляется после непосредственного осмотра дома и сбора дополнительной строительной, а также инженерной документации, касающейся обустройства дома.

    По результатам осмотра составляется одноименный акт, который предоставляется на рассмотрение членам комиссии.

    Должностные лица, которые входят в состав созданной комиссии, рассматривают акт и сопутствующую документацию на протяжении одного месяца, после чего принимается решение о признании дома пригодным или непригодным.

    Данная комиссия может назначить и мероприятия по дополнительному исследованию дома и проведению необходимых испытаний, подтверждающих его безопасность. А дом, который комиссия признает непригодным, будет назван аварийным или подлежащим реконструкции.

    Ответить

Все бы хорошо, но ни слова про регистрацию объекта недвижимости на основании Декларации по дачной амнистии до 1 марта с. г.

Земченкова Тамара Александровна, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти