Продажа
Здравствуйте. Я продала бу телефон на Авито. Покупатель пришел, осмотрел товар, согласился с ценой. Оплатил и ушел. Через 3 дня пишет, что телефон неисправен. И говорит что будет караулить и требует возврат средств. На что я отказываю ему. Он спустя месяц делает диагностику. Скидывает мне фото с датой (спустя месяц) что телефон неисправен. На что я говорю, что неизвестно что вы с ним сделали. Он сказал что напишет заявление о мошенничестве. Кто прав кто виноват? И что делать ?
Дата: 19.01.2023 19:46
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, София
На отношения, возникающие при купле-продаже на Авито, распространяется Гражданский Кодекс РФ, граждане заключают устный договор купли-продажи. После приобретения товара, могут быть выявлены недостатки, которые покупатель не мог обнаружить в ходе обычного, простого осмотра товара. Согласно п. 2 ст. 475 в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостаток, недостатков, которые не могу быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Согласно п. 1 ст. 476 ГК РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
О том, что телефон неисправен покупатель написал Вам через три дня, через месяц сделал диагностику. Вам стоит ознакомиться с тем, что указано в диагностике, какие именно были недостатки, в результате чего они возникли, так как в случае Вашего отказа от возврата денег, Покупатель имеет право обратиться в суд.