Претензия о возмещении убытков причиненных задержкой рейса

Консультация

Здравствуйте, я составила и отправила нижеописанную претензию через сайт Аэрофлота.

ПРЕТЕНЗИЯ

(требование о возмещении убытков причиненных задержкой рейса)

1. В связи со смертью отца (05.12.2019г.), мы с мужем приобрели авиабилеты по маршруту г. Нижневартовск - Москва (SVO) - Москва (SVO) - г. Симферополь.

Авиаперелет по маршруту г. Нижневартовск – г. Москва (SVO) терминал D, выполняла авиакомпания ПАО «Аэрофлот».

• Рейсом SU 1647 - вылет 05 декабря 2019г. в 05: 45 г. Нижневартовск, прибытие 05 декабря 2019г. в 07: 25 г. Москва (SVO) терминал D.

Далее мы должны были лететь рейсом N4-123 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines) по маршруту г. Москва (SVO) – терминал D г. Симферополь, вылет 05 декабря 2019г в 09: 15 из г. Москва (SVO) терминал D в г. Симферополь прибытие 05 декабря в 12: 00. Билеты на данный рейс невозвратные.

Однако рейс SU 1647 авиакомпании ПАО «Аэрофлот» был задержан в г. Нижневартовск на 2 часа 50 минут (два часа пятьдесят минут). По этой причине мы опоздали на рейс N4-123 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines) в г. Симферополь. При отсутствии задержки рейса со стороны ПАО «Аэрофлот» для пересадки и регистрации на другой рейс (N4-123 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines) в г. Москва (SVO) оставалось 2 часа 30 минут (два часа, тридцать минут).

2. В аэропорту г. Нижневартовск сразу после объявления о задержке рейса SU 1647 г. Нижневартовск – г. Москва (SVO) мы обратились к представителю авиакомпании ПАО «Аэрофлот», который объяснил, что задержка возможна на неопределенное время. В свою очередь мы с мужем объяснили сложившуюся у нас ситуацию с дальнейшим транзитом через г. Москву (SVO) на г. Симферополь и попросили совета. Представитель авиакомпании ПАО «Аэрофлот» выслушав нас, никакого ясного ответа нам не дал, как быть дальше, ответ был предоставлен в форме: «ожидайте вылета». Нас данный ответ представителя авиакомпании ПАО «Аэрофлот» не удовлетворил и мы спросили: «т. к. билеты авиакомпании Северный Ветер рейс N4-123 скорее всего потеряны, может тогда приобрести другие авиабилеты на ближайший рейс с г. Москвы (SVO) на г. Симферополь». В ответ представитель авиакомпании ПАО «Аэрофлот» выразил сомнение в целесообразности данного поступка и ответил: «Рейс задерживается пока на неопределенное время и нет никакой гарантии в том, что Вы возьмете авиабилеты с г. Москвы (SVO) на г. Симферополь, а потом из-за очередной задержки рейса SU 1647 вновь не будете их сдавать (если билеты возвратные, или полностью терять, если не возвратные). Также порекомендовал нам при прибытии в аэропорт г. Москвы (SVO) обратится в кассу и приобрести новые билеты на первый же рейс по маршруту г. Москва (SVO) - г. Симферополь, аргументировав тем, что рейсов много и места всегда есть. Прислушавшись совету, мы дождались посадки на рейс SU 1647 и прибытия в аэропорт г. Москвы (SVO) терминал D 05 декабря 2019г в 10: 15.

Прибыв в аэропорт, мы с мужем сразу обратились в кассу, но билет на ближайший рейс был ОДИН. Не решившись брать этот билет кому то из нас, я попросила кассира проверить бронь, или другие варианты, вплоть до выкупа одного места в Бизнес классе. Кассир пошла нам на встречу и мониторила наличие еще одного места вплоть до окончания регистрации на данный рейс, к сожалению билета не было. По понятной причине, я не решилась ехать одна по единственному оставшемуся билету. Попутно кассир просматривала возможность и целесообразность переезда нас в другой аэропорт и вылета оттуда. Переезжать в другой аэропорт не имело смысла. По результатам мониторинга мест, кассир посоветовала нам приобрести билеты на следующий рейс г. Москва (SVO) - г. Симферополь пока были места в наличие.

3. Согласно ст. 792 ГК РФ, перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами правилами.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки пассажира, перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставления ему места на воздушном судне, совершающим рейс указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить и пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на получение багажа лицу.

Из этого следует, что, приобретя билет ПАО Авиакомпания «Аэрофлот» я заключила договор перевозки пассажира с авиакомпанией.

В соответствии со ст. 15 ГК Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданскою оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

К убыткам, понесенным мной в связи с задержкой рейса SU 1647, относятся расходы в обшей сумме 20 тысяч 984 руб. 00 копеек (двадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре рубля 00 копеек) которые состоят из стоимости авиабилетов № 216 6146996690, № 216 6146996691 на рейс N4-133 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines). вынужденно приобретенного пассажиром.

4. В силу ст. 120 Воздушного кодекса РФ, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Статьей 5 ФЗ от 19.06.2000 №82 - ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» определено, что исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленных в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с 01.01.2001, исходя из базовой суммы, равной 100 руб. 00 коп.

Поскольку задержка прибытия SU 1647 ПАО Авиакомпания «Аэрофлот» составила 2 (Два) часа, 50 (пятьдесят минут) следовательно, штраф составляет 71 руб. 00 коп., исходя из расчета: 25 рублей х 2 часа пятьдесят минут.

5. В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, такой вред подлежит денежной компенсации.

Указанной норме права корреспондируют положения статьи 13 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», согласно которым моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) его нрав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда.

Действиями ПАО Авиакомпания «Аэрофлот» мне и моему мужу был причинен моральный вред, так как задержка авиарейса негативно отразилась на моем здоровье (нервный срыв, повышенное артериальное давление), кроме того, нам пришлось понести материальные затраты, которые предназначались для погребения папы. Я была вынуждена заниматься покупкой новых билетов, обращаться к перевозчику, писать претензии. Учитывая, данные обстоятельства я оцениваю моральный вред в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп.

На основании вышеизложенного требую в течение 10 (Десяти) календарных дней выплатить мне:

1. денежные средства в счет возмещения материального ущерба в общей сумме 20 984 (двадцать тысяч девятьсот восемьдесят четыре рубля 00 копеек)

2. денежные средства в счет уплаты штрафа в размере 71 (семьдесят один) руб. 00 коп.

3. денежные средства в счет компенсацию морального вреда в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп.

Реквизиты для перечисления денежных средств:

.................

Приложение:

1. Копия маршрутной квитанции ТЕ 5556012071029 с отметкой о задержке рейса.

2. Копия маршруткой квитанции ТЕ 5556012071030 с отметкой о задержке рейса.

3. Копии посадочных талонов.

4. Копия маршрутной квитанции на рейс N4-123 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines) ТЕ 2162411073078.

5. Копия маршрутной квитанции на рейс N4-123 авиакомпании Северный Ветер (Nordwind Airlines) ТЕ 2162411073079.

6. Копия маршрутной квитанции на рейс N4-133 авиакомпании ООО Северный Ветер (Nordwind Airlines) 216 6146996690.

7. Копия кассового чека на авиабилет 216 6146996690

8. Копия кассового чека на сервисный сбор 007225.

9. Копия маршрутной квитанции на рейс N4-133 авиакомпании ООО Северный Ветер (Nordwind Airlines) 216 6146996691.

10. Копия кассового чека на авиабилет 216 6146996691

11. Копия кассового чека на сервисный сбор 007223.

12. Копии посадочных талонов.

13. Копия свидетельства о смерти отца.

«___» _____________ 2019 года Ф. И. О. подпись

Вопросы:

Правильно ли составлена претензия с моей стороны?

Какова вероятность получения компенсации?

Дата: 04.01.2020 18:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Ларин Олег Юрьевич Юрист, Россия, г. Екатеринбург

    Здравствуйте, Татьяна

    В изложенных Вами обстоятельствах, можно сказать следующее:

    1. Претензия составлена верно, за исключением ошибки указания нормы материального права Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Это норма о компенсации морального вреда.

    2. Согласно поименованному Закону компенсация морального вреда взыскивается не по ст. 13, а по ст. 15 Закона РФ о защите прав потребителей. Соответственно, претензию необходимо поправить в данной части.

    3. В целом могут быть неплохие шансы на взыскание причиненного материального и морального вреда. Особенно, если укажите желаемую сумму компенсации морального вреда в разумных пределах.

    Ответить
    Татьяна 2020-01-04 21:32:03

    Олег Ларин, Огромное спасибо за ответ. К сожалению на данную претензию Аэрофлот отписался в следующем ключе: По Вашей претензии, касающейся задержки рейса SU1647/05.12.19г. Москва-Нижневартовск, проведено расследование.
    Установлено, что задержка рейса произошла в связи с поздним прибытием рейса ассоциативного рейса SU1646/05.12.19г. Нижневартовск-Москва по технической причине, влияющей на безопасность полета. Время задержки рейса SU1647 по прилете в Москву составило 2 ч. 50 минуты.
    Приобретая авиабилет, пассажир заключает с авиакомпанией договор перевозки.
    Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.
    Таким образом, Вы были доставлены в конечный пункт следования- г. Москва согласно приобретенному билету и в соответствии с Договором перевозки, заключенным при покупке билета, при этом условии Договора не были нарушены.
    Однако, учитывая причину задержки рейса и то, что условия договора нарушены не были, оснований для удовлетворения Вашей претензии не усматривается.
    Эксперт 1 категории Группы претензий
    ОККА ДНОП ПАО «Аэрофлот»

    Прошу с Вашей стороны посмотреть данный ответ. Какие можно мне принять дальнейшие меры к разрешению вопроса?

    Ответить
    Ларин Олег Юрьевич Юрист, Россия, г. Екатеринбург

    Татьяна, В изложенных Вами обстоятельствах, учитывая наличие отрицательного ответа представителей Аэрофлота на претензию, что, впрочем, и следовало ожидать, можно теперь предпринять следующие последовательные действия:

    1.   Составить исковое заявление о защите прав потребителей. Мы можем его грамотно составить для Вас на основании имеющихся у Вас документов по делу.

    2.   Направить в адрес Аэрофлота заказным письмом с уведомлением и описью вложения исковое заявление с приложенными к нему заверенными копиями документов.

    3. После получения на руки уведомления о том, что письмо с иском вручено ответчику, либо возвратного письма, обратиться в мировой суд по месту своего жительства с вышеуказанным иском. Действующие положения ГПК РФ позволяют подавать иски о защите прав потребителей в суд по месту жительства истца (альтернативная подсудность).

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти