Кассовая книга при работе ИП
Здравствуйте. Зарегистрировался как ИП. Нужно ли вести кассовую книгу и создавать ПКО и РКО или можно этого не делать.
Дата: 14.12.2019 00:00
Содержание
Консультации онлайнв чате и по телефону
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Сергей
Предприниматели могут осуществлять кассовые операции (операции с денежной наличностью) в двух разных режимах — общем или упрощенном.
В общем режиме операции с наличностью (поступление денежных средств в кассу или их выдача из кассы) должны оформляться кассовыми документами (ордерами). Ордера бывают приходные и расходные. Кроме того, все данные операции должны отражаться в кассовой книге. Официальная форма этой книги (КО-4) утверждена Постановлением Госкомстата РФ N 88 от 18.08.1998.
Предприниматели на УСН и ОСНО могут не вести кассовую книгу, если ведут Книгу учета доходов и расходов.
Для всех предпринимателей предусмотрен общий и упрощенный порядки работы с денежной наличностью. Предприниматели сами решают, в каком порядке осуществлять эти операции. Упрощенный порядок не требует от них оформления кассовых ордеров по операциям с наличностью и отражения этих операций в кассовой книге. Но при наличии сотрудников, большом объеме кассовых операций более подходящим для предпринимателя может оказаться общий порядок работы с наличностью, позволяющий лучше контролировать движение наличных денежных средств.