Выдача телефона на время ремонта сломанного

Консультация

Магазина по выдаче подменного аппарата на время ремонта телефона

Добрый день! В январе текущего года был приобретён мобильный телефон, сейчас телефон постоянно глючит, плохо работает. Обратившись в магазин, в котором был куплен телефон, сказали, что необходимо обратиться в сервисный центр. Обратившись в сервисный центр, мне было предложено отдать телефон в ремонт на срок от 1 недели, взамен сразу телефон не дают. Рекомендовали обратиться снова в магазин, чтобы дали телефон взамен сразу на время ремонта имеющегося. При телефонном разговоре с сотрудником магазина было сказано, что телефон взамен могут дать только при его наличии. Прошу уточнить, должен ли магазин дать взамен телефон на время ремонта? Обязаны ли дать в момент отдачи сломанного или в есть срок на поиск резервного телефона?

Дата: 12.09.2019 14:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Мария

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" гласит:

.... 2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.


За нарушение предусмотренных ст. ст. 20, 21 и 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей).

То есть нюансов два. Первый - да, срок на "поиск" аналогичного товара у продавца есть. Но он составляет три дня и не позднее 3 дней должен быть предоставлен.  
Второй нюанс - эти три дня начинают течь с даты заявления соответствующего требования покупателем (потребителем). Поэтому для подготовки к потенциально возможному судебному разбирательству, я бы рекомендовала заявлять такое требование в письменно виде, а не просто устно - продавцу.  

  • 2019-09-13 09:06:20
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти