Порядок обращения военнослужащих

Консультация

Здравствуйте, помогите пожалуйста! Во время отпуска обратился к вышестоящему командованию по личным вопросам и своего командира части не поставил в известность, теперь он сказал что по приезду из отпуска чтоб проводили на меня расследование и объявили выговор! Скажите пожалуйста правомерны ли его действия! Я находился в отпуске

Дата: 19.06.2019 00:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Лабазан

Указ Президента РФ от 10.11.2007 № 1495 "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации") следующим образом определяет порядок обращений:

108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:
представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).

111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.

Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.

При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.


114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Таким образом, если Вы знали куда обратиться и Ваш вопрос не входил в компетенцию командования части, соответственно, как я указывал в начале, Вы вправе подавать обращения самостоятельно. Одновременно с этим Вам необходимо было поставить в известность командование, в случае если вопрос по Вашему обращению касался должностных обязанностей командования которые они обязаны неукоснительно выполнять и разрешать вопросы в рамках обращений своих подчиненных.

При проведении расследования по данному факту Вы вправе давать пояснения по обстоятельствам дела, где Вам необходимо указать что Вы знали куда обращаться поэтому обратились самостоятельно. Тот момент что Вы находились в данное время в отпуске не будет принят как основной фактор. Укажите откуда у Вас информация что Вы должны были обратиться именно в таком порядке, возможно Вас направил кто- то из заместителей командования или т. п. При беседе сошлитесь на то что не хотели беспокоить ("по пустякам").

  • 2019-06-19 02:03:23
  • В ответе ошибка?

Ну знаете я по началу ему сказал что буду обращаться хотя он мне сам сказал что «если сможешь найти связи то решай» такой был у нас разговор а он сейчас зациклился на том что почему в день обращения к командующему округом я ему не сказал хотя повторюсь что он знал и сам направил!

Лабазан — 2019-06-19 07:51:22

Ну знаете я по началу ему сказал что буду обращаться хотя он мне сам сказал что «если сможешь найти связи то решай» такой был у нас разговор а он сейчас зациклился на том что почему в день обращения к командующему округом я ему не сказал хотя повторюсь что он знал и сам направил!

Лабазан — 2019-06-19 07:52:58

Лабазан

Это и указывайте, но возможно в отношении него инициировано расследование, по причине того что "Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу)".

Но это лишь предположение.

  • 2019-06-19 07:55:23
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти