Возвращение денег.
Консультация
Здравствуйте! Пять месяцев назад я как ИП произвела установку окон клиенту. По условиям договора клиент должен был после отгрузки внести доплату. Не доплатил. Через неделю клиент заявляет что у него дует с окна. Я сразу же отреагировала и договорилась на время и дату по устранению. Клиент не приехал в данный день, сказал что занят. Вот уже пятый месяц , я звоню ему, пишу ему , чтоб договориться о дате устранения дефектов. Но клиент не идёт на контакт. Не отвечает на СМС , не берёт трубки. Что мне делать? И кто в этой ситуации прав?
Дата: 09.04.2019 18:00
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Мария
Очевидно, что Ваш клиент ведет себя недобросовестно с правовой точки зрения. Вам следует направить ему письменную претензию с требованием произвести оплату. Если он считает, что Вы ненадлежащим образом выполнили работы, то отразит это обстоятельстве в ответе на претензию. С учетом того, что почти полгода от Вас «прячется», платить он не намерен.
После истечения 1 месяца с момента направления претензии Вам следует обратиться в суд с требованием о взыскании денежных средств. Если клиент физическое лицо – то можно, при отсутствии ответа или возражений относительно суммы требований, заявленных в претензии, подать в мировой судебный участок заявление на вынесение судебного приказа. Если будет усматриваться спор о праве – то в порядке искового производства. Т. е., если он в ответе на претензию укажет, что не согласен.
Если клиент ИП или организация – то исковое заявление подается в арбитражный суд.