Могу ли я требовать вернуть мне деньги?
Консультация
Здравствуйте! В магазине заказала аппарат для маникюра, он хорошо работал 2 месяца, сейчас он работает через раз, либо нормально, либо не тянет, были случаи когда он не включался, но потом снова всё было нормально. Я написала менеджеру магазина с просьбой вернуть мне деньги, т. к. менять на новый я не хочу. Менеджер посоветовала обратиться напрямую к производителю, т. к. они по гарантии мне заменят аппарат или вернут деньги. Я написала производителю, но они сказали, что деньги вернуть не могут, т. к. покупала я не у них, они могут только заменить. Я снова написала менеджеру и она сказала, что вернуть деньги они не могут, т. к. этот аппарат является сложной техникой и деньги они могли мне вернуть в течении 14 дней и только в том случае, если бы я им не пользовалась. Подскажите, пожалуйста, законно ли это и могу ли я требовать вернуть мне деньги? Спасибо!
Дата: 09.03.2019 01:00
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Эльмира
Действительно, так как аппарат является технически сложным товаром, Вы можете требовать деньги только в случае существенного недостатка товара. Вам нужно в претензии обратить внимание именно на этот факт.
В соответствии со ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.