Взаимодействие Ресторана и Доставщика с точки зрения 54 ФЗ

Консультация

Как доставщики (Яндекс. еда, Деливери. клаб) проводят средства через свой счет и выдают чеки, если согласно документам, они оказывают только информационные услуги? Сами Рестораны выдают товарную накладную, а чек выписывают именно Доставщики, хотя товары не продают. Как в дальнейшем происходит взаиморасчет между Доставщиками и Ресторанами? Как Ресторан может продать что- то, но не получить денег напрямую?

Дата: 19.02.2019 16:03

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Ларин Олег Юрьевич Юрист, Россия, г. Екатеринбург

    Здравствуйте, Дмитрий

    Я так понимаю, что вы имеете в виду Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54- ФЗ "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

    Согласно п. 2 ст. 2 поименованного Закона, которая применима к данным отношениям, рестораны вправе не выдавать реальному покупателю их продукции кассовый чек либо бланк строгой отчетности при разносной торговле вне стационарной сети, к чему и относятся доставщики продукции ресторанов.

    Нарушения законодательства в данном случае не наблюдается.

    Ответить
    Дмитрий 2019-02-19 16:49:07

    Олег Ларин, А какую ответственность несет доставщик?

    Ответить
    Ларин Олег Юрьевич Юрист, Россия, г. Екатеринбург

    Дмитрий, Так полагаю, что могут нести как административную, так и материальную ответственность.  

    Надо будет попробовать. Надоест юриспруденция- займусь дауншифтингом< уйду в разносчики пиццы.

    Правда, на данный вопрос относительно ответственности доставщиков продукции ресторанов довольно затруднительно ответить. Как таковая судебная практика об их ответственности мне неизвестна. Для периферии подобная деятельность сравнительно новое направление. Известно только о том, что доставщики уже привлекались к административной ответственности, в частности, за недостоверную рекламу.

    Ответить
    Дмитрий 2019-02-19 17:11:51

    Олег Ларин, Я имею ввиду что они выдают чек, но, очевидно, не несут ответственности за качество товара. Как это регулируется с точки законодательства?

    А выдавать товарные накладные Рестораны должны?

    Ответить
    Ларин Олег Юрьевич Юрист, Россия, г. Екатеринбург

    Дмитрий, За качество товара, действительно, несут ответственность рестораны. В случае, если товар некачественный, следует либо отказаться от него, либо отправить вместе с жалобой на экспертизу в Роспотребнадзор. Затем уже предъявлять претензию соответствующему ресторану.

    Если исходить из практики договорных отношений, то ресторан должен выдать товарную накладную для доставки в адрес выгодополучателя, иными словами дистанционного покупателя продукции ресторана.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти