Какава правомерность вменения обязанностей контрактного управляющего для должности юрисконсульт при реорганизации бюджетного учреждения и изменения штатного расписания?
Здравствуйте! Ситуация: Существует ГБУ (гос. бюджетное учреждение) со штатом 40 единиц. Через два месяца планируется ликвидация двух отделов с сокращением должностей, после которой штат останется 18 единиц. В настоящее время в одном из отделов есть штатная должность "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ" (занимается правовой, судебной, договорной и т. д. работой)и штатная должность "ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ (контрактный управляющий)" (с доп. соглашением к трудовому договору - Контрактный управляющий, занимается экономической отчетностью и ведет закупки по 44- ФЗ, имеет "корочки на КУ"). Зарплата у обоих специалистов в итоговой сумме одинакова.
После ликвидации отделов произойдет и реорганизация самого учреждения. Руководитель хочет утвердить новую штатку в которой: должность "ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ" сокращается - ее просто не будет!!! Должность же "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ" будет переведена из обычного отдела в аппарат управления, НО в штатке будет прописано как: "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ (специалист по закупкам)".
Ведущий юрисконсульт говорит, что вменить ему обязанности контрактного управляющего можно только с его письменного согласия и за доп. плату. Что контрактный управляющий это отдельная должность по утвержденному профстандарту Минтруда 08.026 Специалист в сфере закупок. и 08.024 Эксперт в сфере закупок. Что при условии перевода его должности из обычного отдела в управление и прописании в новой штатке в скобочках "специалист по закупкам" его функционал как специалиста занимающего должность расширяется и как минимум нужно его письменное согласие на это, обучение на корочки по закупкам и доплата в соответствии совмещения должностей по ст. 60.2 ТК РФ? Далее, что если допустим он откажется, то работодатель не имеет возможности уволить его на основании отказа? т. е. вынужден будет вводить в штатке отдельную должность КУ или возлагать закупки на какого- то другого специалиста.
Весь нюанс в том, что доплачивать в бюджете нечем и за зарплату ведущий юрисконсульт должен будет теперь вести еще и торги по 44- ФЗ при переводе его должности в управление.
ВОПРОС: правомерно ли вменение обязанностей специалиста по закупкам, если в новой штатке пропишут "Ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)" без всякой доплаты? (допустим только взято согласие, но по факту доплат не будет). Нарушаем ли мы тогда закон и какой штраф может грозить в этом случае руководству учреждения? Какие вообще последствия могут быть? Или мы например, должны сократить текущего "ведущего юрисконсульта", а потом по новой утвержденной штатке принять другое лицо сразу на вакантную должность в управление "ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)", и ничего не доплачивать?
Р. С.: может ли руководство законно уволить ведущего юрисконсульта при его отказе от закупок уже по новой штатке или это неправомерно?
Нормативно-правовой документ: 72 статья ТК РФ
Нормативно-правовой документ: 60.2 статья ТК
Дата: 30.10.2018 00:00
Спасибо за развернутый ответ
Катюша, отзыв на консультациюТеперь все ясно, спасибо.
Катюша, отзыв на консультациюОЧЕНЬ полезный ответ. Спасибо Вам огромное.
Катюша, отзыв на консультациюНам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Катюша
Ваш юрист прав абсолютно во всем. Увольнение будет незаконным.
В нашем государстве любой труд должен оплачиваться (ст. 132 ТК РФ).
То, что Вы хотите сделать - совместить две разные трудовые функции (юрисконсульта и специалиста по закупкам) это нарушение трудового законодательства, за которое предусмотрено привлечение к административной ответсвенности по ст. 5.27 КоАП РФ
Вы можете либо оставить его работать в прежней должности и производить доплату за совмещение должности специалиста по закупкам (если он на это согласится), так как согласно ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.
В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор является следующее условие - трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы)
Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.
Если Вы все- таки незаконно уволите своего работника, то суд его восстановит, так как суд будет изучать обязанности юрисконсульта согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37), в которых нет ни слова о выполнении обязанностей специалиста по закупкам.
К сожалению, отсутствие у Вас средств на оплату никак не может являться уважительной причиной обязания своего работника выполнять дополнительную работу без его согласия и без доплаты.
У Вас очень грамотный юрист, на Вашем месте я бы постаралась сохранить такого работника.
Любовь , Уточните пожалуйста момент: если текущую ставку "ведущий юрисконсульт" переводим из реорганизованного отдела в аппарат управления учреждения с новым названием "ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)", то нужно согласие работника (правильно?). Затем мы должны подписать с ним новый трудовой договор (с расширенным перечнем обязанностей и юриста и по закупкам) или только доп. соглашение к текущему труд. договору о возложении обязанностей специалиста по закупкам? Как правильно?
Затем допустим получим согласие работника, а доплату бухгалтерия хочет сделать за счет разделения премии (т. е. сейчас одна из премий установлена в размере до 50%. Так вот потом по бумагам будет эта же премия за юридические функции 30% и за закупки 20%, что в итоге сумма также до 50%. Сейчас юрист получает максимальный % работая просто юристом без закупок. ВОПРОС: будет ли данный факт нарушением со стороны бухгалтерии? Так как в итоге окончательная сумма зарплаты у юриста не увеличится после перевода.
А еще ВОПРОС: может ли юрист отказаться от выполнения закупок в период уже после его перевода с его же согласия в управление и с возложением функций? Или если откажется то вот тогда и заставят его уволить?
Катюша, Согласие работника при переводе на другую должность необходимо. Это Вы найдете в ст. 72.1, 72, 74 ТК РФ.
Меня сильно смущает такое название должности, и я Вам об этом писала, так как это две разных трудовых функции, которое не совместимы и поэтому такое название недопустимо. Это будет несложно оспорить в суде.
Премия начисляется за работу по определенной должности согласно утвержденному у Вас Положению об оплате труда или премировании.
Нельзя делать так, как Вы решили. Для этого и существует ст. 60.2 ТК РФ о совмещении должностей и ст. 151 ТК РФ о размере доплаты за это.
Если Ваш юрист согласится, можно попробовать перевести его на неполное рабочее время по основной должности юрисконсульта и дополнительно заключить с ним либо договор по совместительству на должность специалиста по закупкам или согласно ст. 60.2 ТК РФ дать ему доплату за совмещение должности специалиста, например, 70/30.
В штатном расписании тогда у Вас будет 0,7 ставки юриста и 0,3 ставки специалиста по закупкам.
Катюша, При переводе новый трудовой договор не подписывается, а составляется дополнительное соглашение к трудовому договору, так как это перевод внутри одной организации.
Читаем ТК РФ
Статья 72.1 ТК РФ. Перевод на другую работу. Перемещение (действующая редакция)
Трудовой кодекс РФ Глава 12 Статья 72