Возврат средств за неиспользованные авиабилеты

Дискуссия — Возврат денежных средств

Добрый день. Купили билеты на самолёт туда- обратно. Билетами в одну сторону воспользовались. Хотели вернуть билеты в обратную сторону, так как дату прилёта указали неверную. Дата обратного рейса 30.09. Посредник где брали билеты утверждает, что частично использованные билеты возврату не подлежат. Письменного отказа они не дают. Хотя авиаперевозчик сказал, что возврат возможен. Как поступить в данной ситуации?

Дата: 14.09.2020 22:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Возврат авиа билетов по причине болезни

Купила невозвратные билеты и заболела, позвонила перед вылетом в коллцент сказали взять справку и возможно вернут деньги. Позже отправила больничный лист и справку от врача, но деньги возвращать не хотят. пишут что была зафикисрована неявка на рейс, вынужденный возврат запрещен согласно правил тарифа авиакомпании билеты возврату не подлежат.

Софья — 2017-01-31 14:34:46

Возврат денежных средств за вынужденный возврат авиабилетов

Добрый день.
Мною, на меня и моих детей 10 и 11 лет были приобретены авиабилеты на рейс компании ЮТейр по маршруту Калининград- Минеральные Воды через TICKETSRU. Перелетом не воспользовались, так как мою дочь положили в больницу. Компания ЮТейр подтвердила вынужденный возврат билетов и 100% возврат денежных средств. От фирмы TICKETSRU 2 августа я получила подтверждение о возврате денежных средств в течении 5-10 дней. На сегодняшний день 29.08.2017 деньги так и не были возвращены, хотя они уверяют о возврате. На мои просьбы о предоставлении подтверждения возврата, платежного документа, отвечают отказом.

Елена — 2017-08-29 09:17:02

Возврат авиа билета

Добрый день, мною был куплен авиабилет через интернет на 13.09.2017г. в Майями, на визу собеседование назначено на 07.09.2017г. В связи с закрытия посольства США собеседование было отклонено на неопределенный срок. При оформлении возврата авиабилета мне назначили минимум сумму. В письме организации через которую был приобретен билет я написала, что не по моей инициативе я оформила возврат и прошу вернуть всю сумму оплачиваемого авиабилета. Мне ответили отказом.

Евгения — 2017-09-06 17:39:03

Авиакомпания отказала в возврате денежных средств по вынужденному возврату

Добрый день.
Авиакомпания отказала в вынужденном возврате денежных средств по состоянию здоровья.
На сентябрь были куплены авиабилеты, которые пришлось сдать в связи с тем, что в июле муж попал на такси в аварию и получил травмы средней степени тяжести. Врач сказал, что в течение полугода ему летать нельзя, в связи с чем выдал справку, подтверждающую невозможность перелета, авиакомпании ее предоставили.
Ответ пришел такой " Аэрофлот отказал в вынужденном возврате по причине того, что даты лечения/госпитализации в справке не включают дату вылета по первому неиспользованному сегменту. Просьба выслать медицинский документ, что Вам запрещено летать по состоянию здоровья. " Как в данной ситуации нам вернуть потраченную сумму за билеты?

С уважением, Екатерина

Екатерина — 2017-09-14 08:58:30

Возврат авиабилета

Здравствуйте, из- за изменения планов хочу вернуть авиабилет в порядке закона "О защите прав потребителей", как обычный товар. Это возможно? Если да, то в течение какого времени после покупки это можно сделать? Билет приобретён он- лайн, оплачен по банковской карте.

Иван — 2018-03-25 08:31:59

Возврат денежных средств за невозвратные авиабилеты

В феврале купил 5 невозвратных электронных билета у лоукостера Победа на авиарейсы в обе стороны Казань-Сочи на 23 мая,
Сочи-Казань на 30 мая. Победа отменила рейсы до 31 мая. Пришло сообщение на почту о том, что вернут средства в личный кабинет, и потратить их можно только в течение года. А я не смогу использовать виртуальные деньги в течение года. Как мне вернуть деньги на карту?

Александр — 2020-03-31 20:11:34

Возврат авиа билетов

Добрый день. Я приобрел путевку в доминикану, вылет туда только с Москвы или ЕКБ, я проживаю в ХМАО. Мне пришлось купить билеты до москвы туда на 18.03.20 обратно 31.03.2020г. По прилету в Москву нам сообщил туроператор что границу с доминиканой закрыли из за угрозы короновируса и наш полет отменился, в вязи с этим мне пришлось купить новый билет домой в ХМАО, потому что поменять не было возможности из-за того что касса аэрофлота далеко, а время было позднее. Дозвониться до авиакомпании тоже не удалось. Утром в аэропорту Москвы мы оформили возврат билетов и нам вернули только часть денег. Так вот вопрос, подскажите есть ли какая то возможность вернуть полностью стоимость билета, я же не по своей "хотелке" их вернул, а из-за безвыходности. Всему вина короновирус.

Ссылка на источник:

Евгений — 2020-04-06 20:23:02

Возврат средств за неиспользованные авиабилетов

Мною приобретены авиабилеты в декабре м-це по невозвратному тарифу в 2019г. В связи с указанием губернатора Свердловской обл. о продлении самоизоляции гражданам в возрасте 65лет и более выполнить перелёт не представилось возможным. Имею ли я право на получение средств потраченных на приобретение авиабилетов?

Денис Кадыргулов — 2020-09-01 09:35:48

Денис Кадыргулов

Большинство авиакомпаний производят возврат средств за неиспользованные билеты в виде депозита или ваучера.

Депозит - это когда фактическая стоимость авиабилета возвращается не на банковскую карту, а на виртуальный счет в личном кабинете. Этим депозитом можно будет воспользоваться в течение года для оплаты стоимости нового билета.

В условиях пандемии коронавирусной инфекции многие авиакомпании отказались от дополнительных сборов за отмену даже невозвратных билетов.

Также некоторые авиакомпании позволяют неиспользованный билет конвертировать без штрафов в билет с открытой датой. В большинстве случаев дату вылета по таким билетам можно будет изменить один раз.
Безусловно, правила возврата средств зависят от конкретной авиакомпании.  

Если Вы купили билет не на сайте авиакомпании, а через туристическое агентство, Вам необходимо обращаться туда, где был забронирован билет.

Представители авиакомпаний помогают только с теми билетами, которые были приобретены непосредственно в авиакомпании - через их билетную кассу, мобильное приложение, веб-сайт или колл-центр.

Таким образом, Вам необходимо обратиться в Вашу компанию с письменным заявлением и ссылкой на постановление губернатора о возврате проездной оплаты в связи с невозможностью выезда. В случае отказа необходимо будет обратиться в Роспотребнадзор.

  • 2020-09-01 10:01:43
  • В ответе ошибка?

Авиакомпания ответила на претензию о возврате денежных средств отказом

Доброго дня! Авиакомпания ответила отказом на мою претензию о возврате денежных средств на неиспользованный авиабилет (отказалась сама), предлагает ваучер или сертификат, который мне не нужен. Обращаться в суд?

Елена — 2020-10-10 12:13:20

Елена

Для начала необходимо знать:

1) был ли билет невозвратным;

2) связан ли отказ от авиабилета связан с коронавирусом;

3) приходится ли авиабилет на период действия запретов на полёты по данному конкретному направлению, на который Вы приобретали билет.


Если на все три пункта, либо на второй и третий пункт, ответ является утвердительным, то, согласно Письму Минтранса РФ от 07.07.2020 г. № Д1/15692-ИС "О возможности возврата денежных средств за авиабилеты, в том числе по "невозвратным" тарифам", Вам обязаны возвратить уплаченную сумму в полном объёме. Даже в том случае, если билет был невозвратным.

Учитывая, что авиакомпания отказалась добровольно удовлетворять Ваши претензионные требования, следующим Вашим шагом является обращение в суд с исковым заявлением.

  • 2020-10-10 12:31:55
  • В ответе ошибка?

1) билет был возвратным 2) отказ билета связан с короновирусом 3)в момент, когда я сдавала билет, листать по данному направлению было можно ( авиакомпания совершала перелеты), но необходим был карантин 2 недели. На тот момент было не известно, изменится ли ситуация через 3 месяца.

Не получится ли Так, что авиакомпания по каким-то причинам выиграет ску, и мне придется уплачивать их расходы?

Елена — 2020-10-10 12:40:28

Елена

Определенной гарантии Вам дать не представляется возможным. От тех, кто обещает 100% выигрыш или проигрыш, лучше держаться подальше (на расстоянии последствий атомного взрыва).

Безусловно, если будут соблюдены следующие условия - 1) авиакомпания нанимала стороннего юриста или адвоката и 2) суд откажет в удовлетворении иска, - то необходимо будет возмещать расходы на квалифицированную юридическую помощь.

Но, как правило, авиакомпании представляет штатный юрист. Поэтому в данном случае судебные расходы на квалифицированную юридическую помощь не уплачиваются.

  • 2020-10-10 12:54:19
  • В ответе ошибка?

Ещё одно уточнение, авиакомпания в ответа на претензию ссылается на Постановление Правительства РФ №991 от 06.07.2020г., согласно которого мне предлагается либо ваучер, либо сертификат. На сколько данный документ правомерен, чтобы не возвращать покупателю денежные средства?

Елена — 2020-10-10 13:01:32

Елена

При условии, что авиакомпания Вам изменила дату, время, маршрут (т. е. изменила условия договора в одностороннем порядке, согласно подп. "а" п. 3 поименованного Вами Постановления), то Вам должна быть возвращена провозная плата, уплаченная за воздушную перевозку - п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 г. № 991.

  • 2020-10-10 13:12:43
  • В ответе ошибка?

А если ни дату, ни время, ни маршрут авиакомпания не меняла?

Елена — 2020-10-10 13:19:39

Елена

В таком случае требуется правовой анализ имеющихся у Вас на руках документов - билет, претензия, ответ авиакомпании на Вашу претензию, иных документов, связанных с Вашим казусом, - чтобы составить исковое заявление, определив наиболее оптимальную правовую позицию по делу на основании действующего законодательства Российской Федерации.

  • 2020-10-10 13:24:52
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти