Претензия на возврат денежных средств потраченных на приобретение сотового телефона, сложного технического средства

Консультация

Добрый день. 30 июля 2016 года купил телефон Apple iPhone стоимостью 47990 руб. 24 января 2017 года отнес телефон сервисный центр сертифицированный, хрипел динамик отслаивался экран. 26 января 2017 года выдали новый телефон взамен старого, выдали акт с информацией о замене на новый телефон. Гарантийный срок по чеку покупки заканчивается 30 июля 2017 года. В августе 2017 года обнаружил отслаивание экрана на заменено телефоне. Пошел в магазин написал претензию о возврате денежных средств. В течении трех дней получил ответ. Согласно пункту 5 статьи 18 ФЗ о защите прав потребителей продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Если при проведении проверки качества будет подтверждено наличие в товаре недостатка, Но вместе с тем, если выявлены недостаток не будет являться существенным и может быть устранен АСЦ В РАМКАХ ГАРАНТИЙНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ПО ГАРАНТИИ, что товар будет передано гарантийное сервисное обслуживание для проведения гарантийного ремонта и сервисного обслуживания, так как по истечении 15 дней со дня передачи потребителю товара требования подлежит удовлетворению лишь при наличии выявлении существенного недостатка.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ о защите прав потребителей, предлагаем вам передать товар для проведения проверки качества и, в случае если выявлено недостаток не будет являться существенным, недостаток будет устранено в рамках гарантийного ремонта и сервисного обслуживания.

Существенный недостаток товара работы услуги неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранена где за несоразмерность расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения или другие подобные недостатки.

Это основной ответ который я получил от магазина на мою претензию.

Как мне расторгнуть договор купли- продажи и получить затраченные денежные средства.

Дата: 01.09.2017 13:52

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Здравствуйте, Юрий

    По изложенной ситуации Вы  можете и имеете право обратиться в  суд с иском о расторжении договора купли - продажи, возврате затраченных денежных средств, взыскании материального ущерба, возмещении упущенной выгоды и компенсации морального вреда, так как, согласно  ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо  вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

    Если Вам нужна помощь в подготовке такого искового заявления,  составленного по всем правилам ведения документации,  с  расчётами и  ссылками  на нормы  действующего законодательства, а также  с инструкцией по досудебной подготовкеи правильной подаче (отправке) в суд, Вы можете обратиться к нам за данной услугой, направив сообщение со ссылкой на поставленный вопрос по адресу электронной почты: doc@consjurist.ru

    Условия, необходимые документы и сведения мы обговорим и уточним в переписке.

    Ответить
  • Самсонов Алексей Александрович Уголовный адвокат, Россия, г. Владивосток

    Закон о защите прав потребителей так определяет это понятие, впрочем вы его в вопросе уже привели.

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

    Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

    1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

    Статья 18 Зозпп

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации

    2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

    Ответить
  • Гущина Ольга Викторовна Юрист, Россия, г. Волгоград

    Здравствуйте, Юрий!

    Согласна с ответом коллеги. Но могу предложить Вам ещё один путь:

    Вы можете и имеете право обратиться в муниципалитет, в отдел по правам потребителей.

    Специалисты отдела изучат Вашу проблему и если убедятся, что продавец неправ, помогут составить квалифицированную претензию (в случае необходимости, ведь Вы уже подавали претензию), соответствующую требованиям действующего законодательства. После чего, возьмут на контроль Ваш вопрос и отследят действия недобросовестного продавца, проведут переговоры с руководством магазина и при необходимости, защитят Ваши права в суде.

    Если претензионные требования снова не будут удовлетворены или на повторную претензию не ответят, то следует обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением, как указано в ответе Анатолия Ивановича.

    Надеюсь, что до этого не дойдет и у Вас всё получится.

    Искренне желаю Вам удачи!

    Ответить
  • Шарова Ольга Ивановна Бухгалтер, Украина

    Здравствуйте. Юрий!

    Полностью поддерживаю ответы коллег, а от себя могу добавить, что если учесть, тот факт, что 30 июля 2016 года Вы купили телефон Apple iPhone, а 26 января 2017 года Вам выдали новый телефон взамен старого, а это значит, что данный недостаток является существенным. В новом телефоне произошла та же самая поломка, То есть повторно возник недостаток телефона, исключающий использование телефона по его прямому назначению.

    Вы имеете право написать жалобу на ОО «реСтор» в Роспотребнадзор изложив свои доводы и потребовать проведения экспертизы телефона для возврата денежных средств. Обосновывая свою жалобу тем, что ввиду утраты доверия к данному телефону и, посчитав, что повторное возникновение у второго аналогичного телефона той же неисправности, исключающей его использование по прямому назначению, является достаточным основанием для расторжения договора розничной купли- продажи.

    Так же Вы имеете право подать исковое заявление в суд о расторжении договора купли- продажи в части, возврате уплаченных за товар денежных средств, взыскании неустойки, расходов по оплате юридических услуг и штрафа и компенсации морального вреда.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти