Полностью оплаченный товар не получен

Консультация

05.06.15 был заключен договор (товар (комплект болтов, дюбелей, втулок, шурупов, плита), так и услуги по договору (распил плиты, доставка)) между мной и ООО, в этот же день я внесла 100% предоплату (есть чеки, квитанция).

По условиям договора в течение 7 дней после предоплаты ООО был обязан произвести отгрузку товара. ООО товар в указанные сроки не поставил.

29.06.15 я написала заявление о расторжении договора и возврате ден. средств (либо наличными, либо на карту сбербанка, номер которой указала в заявлении).

13.10.15 я получила от ООО письмо о запросе реквизитов.

14.10.15 я отправила ООО письмо, где повторно высказывала свои претензии и недоумение в связи с долгосрочной невыплатой денежных средств наличным способом. В том же письме я повторно сообщила ответчику банковские реквизиты. Однако денежные средства мне до сих пор не выплачены.

Прошу ответить на следующие вопросы:

1. не могу понять: все юристы говорят об 1% неустойки, а я в ст. 23,1 (закона о защите прав потребителя) вижу только неустойку 0,5%. Или я что- то не понимаю? У меня была предоплата 100% и мне не отгрузили товар и не возвращают деньги. 1% в ст. 23, но это вроде не про меня??

2. И еще, что я должна отправить ответчику? Исковое в свободной форме с названием ПРЕТЕНЗИЯ?

3. Цена иска ставится без морального ущерба и штрафа??

Спасибо.

Дата: 18.11.2015 17:35

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Елена Владимировна!

1. Неустойка в размере 1% от цены товара применяется только к товарам и только к претензиям по поводу качества товара и непредоставления достоверной информации.

Это значит, что между Вами и магазином должен быть заключен договор купли- продажи.

Факт заключения договора может подтверждаться выдачей кассового или товарного чека, иного бланка строгой отчетности, путём составления непосредственно договора купли- продажи.

Для случаев некачественного выполнения работ или оказания услуг используется другая неустойка — 3% от стоимости работ (см. главу III закона «О защите прав потребителей»).

Если же Ваша претензия сводится только к нарушению сроков поставки товара, за который вносилась предоплата, используется неустойка — 0,5% от суммы предоплаты.

2. Сейчас Вы уже можете подавать в суд иск о взыскании предоплаты, материального ущерба и компенсации морального вреда, так как претензионные письма Вами уже направлялись и были получены на них ответы (всю переписку сохраните с конвертами).

3. В цену иска входит вся сумма требований (предоплата, неустойка, материальный ущерб, моральный вред …).

Исковое заявление ни в коем случае не должно быть изложено в свободной форме.

Судья принимает иск, только если он предъявлен в соответствии с требованиями закона (см. гл. 12 ГПК РФ).

Чтобы правильно составить исковое заявление в суд, важно придерживаться правил, зафиксированных законодателем в ст. 131 ГПК РФ.

Если Вам нужен образец такого искового заявления – присылайте заявку на электронный адрес doc@consjurist.ru

  • 2015-11-18 21:52:30
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти