покупка мебели

Консультация

В 2014г. купили диван, после месяца эксплуатации начали расходиться строчки и проминаться спальное место. От устранения данных дефектов фабрика не отказывалась, но таких обращений уже было 5 и постоянно происходит проседание наполнителя в спальном месте. Диван не дешевый - 100 тыс. руб. В апреле настоящего года заканчивается гарантия производителя и таким образом нам придется производить ремонт за свой счет. Как быть в этой ситуации? Что можно успеть сделать до окончания срока гарантии? как привлечь фабрику к более качественному ремонту? или нужно обратиться в независимую экспертизу? подскажите пожалуйста правильные действия!

Дата: 02.02.2016 13:55

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Арина!

Начните с того, что напишите заявление- претензию (далее – «Претензия») на возврат денег - не соглашайтесь больше ни на какие ремонты!

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. Отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.

Навязывать покупателю (потребителю) гарантийный ремонт продавец не имеет права.

Требуйте своего – закон на Вашей стороне.

Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь на эл. адрес: doc@consjurist.ru ) .

В Вашем случае деньги должны вернуть 100 %.

Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.

В крайнем случае - экспертиза 21 день и если подтверждается дефект - 10 дней на возврат денег - обязательно укажите это в Претензии.

Внимательно читайте то, что они дадут подписать.

Претензию печатайте сами на имя руководителя предприятия- продавца в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны поставить отметку о получении.

Если Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, следовательно, срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления Вашей письменной Претензии.

Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. 10- ти дневный срок.

При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).

В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:

- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;

- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));

- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).

Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.


  • 2016-02-02 19:43:05
  • В ответе ошибка?

Спасибо за ответ, я все сделала согласно Вашим указаниям, но они говорят и видимо напишут мне ответ об отказе, т. к. якобы изменилось юр. название фирмы и теперь они ответственности за это не несут, хотя адрес руководства и фабрики, ее название, телефоны осталось все то же самое. Подскажите если обратиться в суд стоящее ли это дело?

Арина — 2016-03-18 16:02:31

Арина

Здравствуйте, Арина!

Если обратиться в суд с соответствующим иском, то это дело стоящее, ведь закон на Вашей стороне.

Но, для этого нужно грамотно составить исковое заявление.

Если нужна помощь в составлении искового заявления с расчётами и инструкцией по правильной подаче в суд - обращайтесь к нашим специалистам- профессионалам на электронный адрес (почту): doc@consjurist.ru

  • 2016-03-18 16:07:11
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти