Перерасчет по электроэнергии

Консультация

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г.№307) произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги , а именно электроэнергию с 2012г. по 2016 г. в связи с нашим отсутствием в жилом помещении . У нас комната №… в этой квартире она была оформлена на двух собственников на бывшего мужа и меня . Сейчас я выкупила его долю вместе с долгом по комнате и хочу знать реальную сумму задолженности . Так как в перерасчетах которые были сделаны в октябре 2015 г. за три предыдущих года и в июне 2016г. не было перерасчета за электроэнергию . Я звонила и приезжала чтоб с этим разобраться , на что мне в бухгалтерии ЖЭУ на …….. не дают внятного ответа почему они не сделали и не делают перерасчет за электроэнергию. А долг растет и пени тоже. 13.10.2016г . я приезжала снова , но они мне сказали, что сделали только за апрель месяц 2016 г.,( когда я приезжала вновь и подходила к ним с этим же вопросом). Только за один месяц? Когда я фактически работаю и живу в другом городе с сентября 2011 года и регистрация у меня в г………, а бывший муж уже не живет с 2010 г. он тоже живет и зарегистрирован в г……. Документы , что мы проживаем и зарегистрированы в другом городе я предоставляю ежегодно в Департамент ЖКХ по ул......... Так как в ЖЭУ по ул. …….. мы обращались и никаких перерасчетов нам вообще не делали , не говоря уже про электроэнергию и к ним мы перестали попросту ходить . Прошу Вас разобраться в этой ситуации. Чтоб не доводить дело до суда.

А вот такой ответ я получила на электронную почту: В ответ на Ваше обращение сообщаю, что жилое помещение по адресу…….. кв. ……. оборудовано индивидуальным прибором учета электрической энергии и начисление производится по фактическому потреблению. Согласно п. 33 п. п. к(1)) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее Правила) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета собственник обязан ЕЖЕМЕСЯЧНО снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю…

Собственники жилого помещения не подают показания прибора учета, начисление платы за электрическую энергию было произведено в соответствии с п. 59 Правил исходя из среднемесячного объема, а впоследствии по нормативу согласно п. 60 Правил.

В соответствии с «Правилами учета…» раздел 5, п. 5.1. 2, п. 9.11 каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются. По окончании межповерочного интервала (допустимого срока эксплуатации прибора) прибор учета считается вышедшим из строя.

Учитывая тот факт, что у прибора учета электроэнергии, установленного в жилом помещении по адресу………….. межповерочный интервал нарушен, начисление платы по показаниям указанного прибора учета противоречит действующему законодательству, соответственно с 01.04.2016 начисление платы производится по нормативу.

На основании вышеизложенного, в перерасчете по электроэнергии за период до 01.04.2016г вынуждены отказать.

Помогите пожалуйста !

Дата: 21.11.2017 21:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Далее
Назад
  • Тлеубаева Аделя Мархабаевна Юрист, Россия, г. Санкт-Петербург

    Здравствуйте, Мария

    К сожалению, вынуждена вас огорчить. В этой ситуации вам дали ответ, полностью соответствующий действующему законодательству.

    Вам следует заменить прибор учета и передавать нулевые показания ежемесячно. Это можно сейчас делать и удаленно, по крайней мере, в больших городах - через сайт, по телефону, электронной почте, теминалы (банкоматы) при оплате услуг ЖКХ.  

    Ответить
    Рада 2017-11-21 20:07:30

    Татьяна , Здравствуйте! Оплачивала эл. эн. произвольно, как по одноставочному счётчику. но ежемесячно. Счётчик двухтарифный, как правильно откорректировать, чтоб в дальнейшем платить точно. И за какой период можно сделать перерасчёт. Спасибо.

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Рада, Двухтарифные счётчики получают информацию о расходе энергии от специальных датчиков напряжения и тока, которые расположены в корпусе. После чего электронная схема преобразует эти данные, и выводит на дисплей.

    Прибор учёта состоит из элементов, которые принимают информацию, а также устройств обработки данных. При совместном функционировании указанных частей обеспечивается считывание и обработка данных. Потом результат выводится на экран, и передаётся по радиоканалу на сервер поставщика электрической энергии для контроля и анализа расхода электроэнергии отдельными потребителями.

    К сожалению, Вы не указали, какой конкретно счётчик у Вас установлен, поэтому прошу принять к сведению, что имеются и дорогостоящие образцы приборов учёта, которые оснащены отдельным интерфейсом для соединения с компьютером. Такие счётчики применяется для функционирования системы «умный дом» и программирования функций электрических приборов с помощью компьютера по часам.

    Вполне вероятно, что у Вас не получится самостоятельно правильно откорректировать такой двухтарифный счётчик.

    Вам следует знать, что при выполнении монтажа двухтарифного счетчика, в него должна была занесена специальная программа, настроенная для считывания расхода энергии по более дешевому тарифу в период с 23: 00 до 07: 00 часов. А при изменении времени с летнего на зимнее, или наоборот, данный счётчик следует в очередной раз перепрограммировать.

    Для выполнения правильной откорректировки двухтарифного счётчика, чтобы в дальнейшем платить точно, рекомендую Вам обратиться с соответствующим заявлением в вашу организацию, которая поставляет электроэнергию.

    Периоды для перерасчётов в различных ситуациях определены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Ответить
    Максим Сергеевич 2019-09-21 09:00:33

    Татьяна , В каких случаях гарантирующий поставщик должен производить перерасчет за электрическую энергию?

    Ответить
    Томанович Александра Викторовна Юрист, Россия, г. Белгород

    Максим Сергеевич, Как правило, в следующих случаях:

    1. Когда прибор учета находится в неисправном состоянии.

    2. За период временного отсутствия в занимаемом помещении.

    3. В связи с неверно внесенными показаниями.

    4. В связи с отсутствием показаний, несвоевременно переданными сведениями о потребленной энергии.

    5. За оказание услуг ненадлежащего качества.

    Кроме того, необходимо опираться на условия заключенного договора, там указываются обязанности гарантирующего поставщика.

    Ответить
    Рогозина Галия Касимовна 2019-10-28 14:13:24

    Анатолий Ставский, Здравствуйте! Проблема: как будет производиться перерасчёт эл. энергии за период с первого июля по октябрь, т. к. до 1 июля мы платили в МРСК , а в июне произошла смена поставщика эл. энергии. Ещё в июле сменили дом. счётчики на "умный" уличный ( на столбе) Потом вскоре выдали акты, а пульты для передачи показаний не дали. Я в первых числах июля платила по извещению старого образца . Извещение от Уралэнергосбыта пришло в августе . Вот с июля и августа по октябрь платила по показаниям домашнего счётчика в Уралэнергосбыт... А только 26 октября выдали пульт. Вопрос : Какова схема перерасчёта эл. энергии за период с июля по октябрь и как скоро? Еще вопрос "Когда же появится личный кабинет как на других сайтах?"

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Рогозина Галия Касимовна, 19.12.2018 г. Госдумой приняты в третьем чтении "Поправки к проекту федерального закона № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», согласно которому, с 01.07.2020 г. в частных и многоквартирных домах в РФ должны устанавливаться "умные" приборы учёта.

    Вам должны бесплатно заменить дом. счётчик на "умный" с автоматической передачей показаний.

    В соответствии с требованиями нормативных актов контролирующих организаций, установкой и подключением новых счётчиков должны заниматься аттестованные сотрудники, которые должны обеспечить снятие показаний прибора и расчёты с потребителем, а также предоставить вам необходимую консультацию, а при надобности - провести инструктаж.

    Посмотрите внимательно договор с энергоснабжающей организацией, где актом определяется граница балансовой принадлежности (место установки прибора учёта), какова схема перерасчёта электроэнергии и т. д.

    Если видите, что ваши права нарушены - обращайтесь в прокуратуру и суд с помощью юриста, практикующего в подобных делах.

    Ответить
  • Наталья 2018-04-05 19:57:40

    Здравствуйте у меня электроэнергию считают по нормативу , я оплачивала по счётчику не зная что его надо заменить предписание на замену не было. Перерасчёт делать не хотят! Что делать? Куда обратиться?

    Ответить
    Ставский Анатолий Иванович Юрист, Россия, г. Симферополь

    Наталья, Вам следует письменно обратиться в Энергосбыт. Если после этого  проблема не решится - пришлите нам копию письменного ответа для юридического анализа, после которого мы дадим правовую оценку, окажем Вам дистанционную юридическую поддержку, обеспечим комплексный подход в решении возникшей у Вас проблемы и сможем сопровождать Ваш вопрос до окончательного его решения в положительную сторону.

    Ответить

Спасибо очень внятно было сказано!.

Екатерина, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти