отказ в обмене товара
Консультация
Приобрёл в интернет магазине "Модуль памяти" для ноутбука, как оказалось он не подходит. Решил его заменить, обратился на следующий день по эл. Почте в этот магазин: Текст письма: Прошу заменить приобретенную 13.01.2016 г. в вашем магазине "Модуль памяти" на подходящею для моего ноутбука, т. к. он не заработал на моем ноутбуке Lenovo G50-45.
Получил ответ: Добрый день, мы не можем произвести замену товара, т. к. модуль памяти уже вставлялся в ноутбук, т. е. находился в эксплуатации!
--
Интернет магазин ELMALL78.RU
Телефон: +7(812) 241-18-89
Прошу пояснить, могу ли добиться от этого магазина замены или денег?
Дата: 16.01.2016 02:28
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Антон!
Начните с того, что напишите заявление- претензию (далее – «Претензия») на
возврат денег!
Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите
прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре
недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовара
или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы.
В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет
обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного
требования.
Требуйте своего – закон на Вашей стороне.
Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно
Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении
Претензии – обращайтесь на эл. адрес: doc@consjurist.ru ) .
В Вашем случае деньги обязаны вернуть 100 %.
Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.
Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, следовательно,
срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления
Вашей письменной Претензии.
При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день
просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).
В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите
свои намерения:
- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной
выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;
- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени,
рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают
дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного
исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));
- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13
Закона);
- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27
Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и
наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).
Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает
шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.