Обязанности домработницы: как их правильно оформить
Консультация
Здравствуйте меня зовут Андрей. После сокращения с работы я пошел работать уборщицей квартиры в знакомую семью. Сначала в мои обязанности входила только уборка квартиры (мойка пола, окон, раковины, ванны). Уборка мест общественного пользования. Удаление пыли с разных поверхностей. Но сейчас хозяйка квартиры требует включение в состав моих обязанностей стирку и глажку белья и прислуживание во время еды (подача, уборка, мытьё посуды). Я хотел заключить с ней трудовой договор, где мои обязанности будут чётко прописаны. Моя хозяйка в принципе не против. Но требует включение в договор пункт о этикете поведения и субординации домработницы. По этому пункту я буду обязан делать книксен (приседание) и говорить "так точно", "cлушаюсь". Я не против пункта о субординации и этикета поведения домработницы. Тем более мне и сейчас приходится иногда выполнять книксен (приседание) перед хозяйкой, чтобы мне не снизили зарплату. Можно ли в трудовом договоре между мной и хозяйкой квартиры точно описать мои обязанности по уборке, стирки и глажке. А также четко указать в каких случаях я выполняю книксен (приседание) перед хозяйкой дома и должен ли я выполнять книксен (приседания) перед гостями хозяйки дома. Как правильно оформить такой договорю Спасибо.
Дата: 24.06.2018 22:02
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимали участие
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Андрей
Ваш вопрос (цитирую Вас): "... Можно ли в трудовом договоре между мной и хозяйкой квартиры точно описать мои обязанности по уборке, стирки и глажке. А также четко указать в каких случаях я выполняю книксен (приседание) перед хозяйкой дома и должен ли я выполнять книксен (приседания) перед гостями хозяйки
дома. Как правильно оформить такой договорю Спасибо. ..."
Ответ:
- Вы имеете право на заключение Договора с хозяйкой квартиры, где будут точно описаны Ваши обязанности по уборке, стирки и глажке, а также четко указаны случаи выполнения Вами приседаний перед хозяйкой дома и т. д., и т. п.
Продолжение ответа - в следующем сообщении. Вы существенно поможете дать более корректную консультацию своими дополнительными и уточняющими вопросами.
Ольга , Как правильно оформить обязанности для домработницы?
Максим Сергеевич, В целях оформления трудовых отношений с домработницей необходимо составить трудовой договор, в котором указать обязанности, которые должна будет выполнять домработница. Работодателю-физическому лицу нужно будет зарегистрировать такой трудовой договор в органе местного самоуправления по месту жительства. Эта обязанность помогает минимизировать риски обеих сторон, заключающих трудовой договор.
Здравствуйте, Андрей!
Согласно ст. 303 ТК РФ, работодатель — физическое лицо, который не является предпринимателем, обязан заключить, а потом и зарегистрировать в органе местного самоуправления по месту жительства трудовой контракт с наёмным работником. Поэтому, письменный трудовой контракт, это не прихоть, а требование законодательства, несоблюдение которого может иметь последствия перед законом в частности для работодателя.
Трудовой договор — это основной документ, доказывающий, что трудовые отношения действительно имеют место, и на основании которого за работника перечисляются страховые и пенсионные взносы.
Можно, конечно, ограничиться формальным документом с минимальным количеством условий — перечислить основные права и обязанности и все, но в Вашем случае – это будет ущемлять Ваши интересы, так как Ваш работодатель вменяет Вам все новые и новые обязанности, которые придут ему в голову. Поэтому целесообразно будет ввести в договор как можно больше пунктов, ведь в дальнейшем это может защитить обе стороны от безосновательных претензий.
Обе стороны имеют право внести и закрепить по обоюдному согласию в договоре все, что посчитают важным и нужным, а так же могут быть предусмотрены пункты, которые бы защищали Вашу честь и достоинство.
Андрей, в условиях рыночной экономики и некоторых сложностях при трудоустройстве, любой труд в Российской Федерации приветствуется. Состоятельная семья, хозяйка которой занята делами и не имеет возможности работать по дому, вполне имеет право предоставить рабочее место гражданину, платить ему заработную плату и иметь определенные требования к условиям работы.
Все возложенные обязанности и нюансы при их исполнении должны быть отражены в трудовом договоре(контракте), который непременно должен быть заключен между работником и работодателем.
Этикет, дресскод, правила трудовой дисциплины, режим рабочего времени, размер и порядок оплаты труда должны быть так же отражены в трудовом договоре. Все дополнительные обязанности, включая книксен, произнесение определенных фраз, время и место их исполнения оформляются дополнительным соглашением, в случае если они не вошли в условия основного договора.
Следовательно, все вышеперечисленное Вами следует внести в условия трудового договора и подписать его двумя сторонами.
Искренне желаю Вам удачи и взаимопонимания с хозяйкой.
Здравствуйте, Андрей!
Поставленный Вами вопрос актуален в нынешнее время и заслуживает внимания.
Моя позиция полностью совпадает с ответами, изложенными выше коллегами.
При этом, прошу принять к сведению, что без изучения содержания документов, связанных с вашим вопросом, затруднительно дать корректную консультацию и для более расширенного, полного ответа целесообразно изучить содержание документов, которые имеют отношение к вашей сложившейся ситуации: трудовой договор/соглашение, инструкция по технике безопасности (в т. ч. при книксене) и т. д.
Изучив документы, можно сделать выводы, дать правовую оценку и более полную консультацию. Но, по условиям сайта, изучение документов - это отдельная платная услуга. Если Вы хотите продолжить консультацию и чтобы мы изучили документы, дополнив ответы расширенной информацией, выразите, пожалуйста, своё согласие или не согласие.