Нарушила ли мои права потребителя авиакомпания и можно ли вернуть потраченные на билет деньги?

18 июня 2017 года мною были куплены через сайт S7.ru билеты на перелет Самара- Москва- Кутаиси- Москва- Самара. Вылет 21 июня 2017 года из г. Самара в г. Москва(Домодедово) рейс S7 030 в 06-15, далее 21 июня 2017 года из г. Москва (Домодедово) в г. Кутаиси рейс S7 981 в 12: 25 . Обратный вылет из г. Кутаиси в г. Москва на 01 июля рейс S7 982 в 17: 00 и далее 02 июля 2017 года из г. Москва (Домодедово) в г. Самара рейс S7 033 в 10: 10. Номер бронирования 2HWWWG. Тип тарифа: Economy Basic. Пассажир: Канохина Анжелика Дмитриевна. За эти билеты было заплачено 26104.00 рублей.

21 июня я прибыла в аэропорт Курумоч г. Самара где прошла регистрацию на свой рейс. При регистрации мне выдали два посадочных талона - один на рейс S7 030 Самара - Москва (Домодедово) на место 8D, начало посадки в 05: 45, а так же посадочный талон на транзитный рейс S7 981 Москва (Домодедово) - Кутаиси на место 12 F, начало посадки 11: 55. Рейс из г. Самара в г. Москва (Домодедово) вылетел по расписанию и прибыл в г. Москва (Домодедово) в 07: 00. Я проследовала по транзитному коридору к паспортному контролю. Прошла таможню и паспортный контроль, и проследовала в зал ожидания транзитных пассажиров до начала посадки. В 12: 00 по громкой связи было объявлено, что посадка на рейс S7 981, вылетающий г. Москва (Домодедово)- г. Кутаиси задерживается до 13: 25. Я продолжила ожидание следующей посадки. Когда я увидела, что время уже 13: 10, а объявления о посадке нет, я подошла к табло, там горела надпись, что рейс завершен. Подойдя к стойкам при выходе на посадку я спросила, что с посадкой на рейс до Кутаиси. Сотрудник авиакомпании S7, посмотрев в компьютере, ответил, что самолет улетел. На вопрос, почему не было повторного объявления о посадке по громкой связи и не пригласили по имени пассажира, опаздывающего на посадку, ведь мое имя есть в списке пассажиров, был ответ, что они не обязаны объявлять пассажиров, которые не подошли на посадку. По независящим от меня причинам я опоздала на посадку на рейс S7 981 из г. Москва(Домодедово)- г. Кутаиси. Объявление на посадку не прозвучало, мою фамилию ни разу не объявили, хотя на другие рейсы неоднократно объявляли имена пассажиров, опаздывающих на посадку. Выйдя из зала ожидания я подошла к стойке представителя авиакомпании S7 в аэропорту Домодедово, для дальнейшего решения вопроса моего перелета. Представитель сказала, что в данной ситуации, мне нужно приобретать другой билет на следующий рейс, и компания не несет никакой ответсвенности за мое опоздание, так как объявлять пассажиров опаздывающих на посадку они не обязаны. Далее я подошла к старшему смены на стойке регистрации и так же объяснила ему ситуацию, на что получила ответ: мы не знаем, может вы передумали садится на самолет и ушли. Я связалась по телефону в авиакомпанию S7 по вопросу обмена билета на другую дату. Мне предложили заплатить по штраф 5000.00 рублей , только в таком случае мне, возможно было улететь взяв новый билет на другой рейс. Я отказалась, купила билет у стойки авиаперевозчиков в аэропорту и улетела из другого аэропорта.
21 июня 2017 я, еще находясь в Москве, позвонила в авиакомпанию S7, чтобы уточнить, как мне вернуть деньги за неиспользованный перелет Москва- Кутаиси. Представитель авиакомпании мне сказала, что у меня невозвратные билеты и вернуть за них деньги невозможно. Мало того, мне сообщили, что 01 июля 2017 я не смогу совершить перелет Кутаиси- Москва- Самара, т. к. мною не был осуществлен перелет Москва- Кутаиси, и в регистрации на рейс S7 982, билеты на который были у меня на руках, мне откажут. Я приняла решение снять с билетов бронь, чтобы иметь больше шансов вернуть деньги за неиспользованные билеты. Я вела переговоры по телефону с представителем авиакомпании S7, оставила жалобу и отменила бронь на перелет Кутаиси- Москва (Домодедово) - Самара 01 июля 2017, но в очередной раз было отказано в возврате средств уже по обоим сегментам билета.
Я обратилась с жалобой на сайте авиакомпании, откуда получила ответ, что мне нужно отправить жалобу в претензионную комиссию авиакомпании г. Объ, "Авиакомпания Сибирь". После рассмотрения моей жалобы мне отказали в возврате моих средств.

У меня вопросы:

1. Нарушила ли авиакомпания мои права как потребителя и законы РФ в данном случае?
2. Обязана ли авиакомпания S7 вернуть мне деньги за не оказанные услуги ( в частности за перелет Москва- Кутаиси- Москва- Самара), которые были мною оплачены, но не получены от авиакомпании.
3. В случае, если авиакомпания S7 нарушила мои права как потребителя услуг, имею ли я право на возмещение, как материального, так и морального ущерба?

Дайте правовую оценку

Консультация юриста на тему «Нарушила ли мои права потребителя авиакомпания и можно ли вернуть потраченные на билет деньги?»

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.
  • 1Напишите
    вопрос
  • 2Нажмите
    задать вопрос
  • 3Ожидайте
    ответа

Юридическая консультация онлайн

На Consjurist.ru вы можете быстро получить консультацию юриста онлайн или по телефону. Консультация юриста предоставляется на бесплатной и платной основе.
Вопрос должен быть максимально подробный, в таком случае специалист лучше поймет вашу ситуацию и даст грамотный ответ. Консультация без телефона.
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image