Можно ли вернуть деньги за косметическую процедуру

Консультация

Здравствуйте. Такой вопрос. Недавно прошла косметич. процедуру- татуаж бровей. В салоне меня заверили, что после заживления брови будут выглядеть естественно и форма будет симметричной. После заживления, брови оказались кривыми, цвет получился красноватый и еле заметный(почти бровей нет). Могу ли я потребовать полный возврат денег? Необходимо ли письменное заявление и если да по какой форме и статье. Еще один нюанс, процедура сделана со скидкой в 50% и никаких документ. подтверждений нет(чеки, квитанции).

Дата: 12.12.2015 21:42

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Мария!

Начните с того, что обратитесь к врачу, чтобы зафиксировал последствия процедуры и сфотграфируйте своё лицо крупным планом (нужны будут доказательства Ваших утверждений).

Потом напишите заявление- претензию (далее – «Претензия») на возврат денег за некачественную косметическую процедуру.

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре/услуге недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за услугу суммы.

Требуйте своего – закон на Вашей стороне.

Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь на эл. адрес: doc@consjurist.ru ) .

В Вашем случае деньги обязаны вернуть 100 %.

Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.

Заявление печатайте сами на имя руководителя косметического салона в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны сделать отметку о принятии Претензии.

В своей Претензии укажите ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:

- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;

- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));

- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона).

Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.


  • 2015-12-13 15:06:20
  • В ответе ошибка?

Интересная тема, подскажите а если салон готов идти в суд. Допустим, нет чеков, прошло15-20 дней, знакомая ходила к дерматолог, но у неё проблемы со здоровьем нет жолчного. Какие материалы нести в суд, чеков нет, прошло примерно 20 дней, есть только переписка в vibe. Знакомая считает что после массажа лица у неё пошла сыпь, но прошло много времени, что ей посоветовать. Есть какие то сроки подачи, ведь дерматолог вряд- ли укажет в своей справке что сыпь пошла именно из за массажа лица.

Денис — 2018-08-27 16:24:32

Денис

Ваша знакомая может и имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением, так как, согласно статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ст. 3 ГПК РФ), заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод либо законных интересов.

Ваша знакомая, кроме переписки в vibe, в качестве доказательств правоты её утверждений может предоставить в суд фото-, аудио- и видео материалы, документы, а также сообщить данные свидетелей, готовых дать показания в её пользу.

Суд примет решение после изучения доказательств, предоставленных сторонами дела.

Доказательствами являются полученные в предусмотренном нормами действующего законодательства порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.

Вам следует знать, что согласно ст. 67 ГПК РФ - суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. В судебном решении суд обязан отразить только результаты оценки доказательств в рамках рассматриваемого дела, не выходя за пределы искового заявления. При этом, судом должны приводиться мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Из изложенного Вами в настоящем вопросе могу сказать следующее - основания для получения положительного решения по делу у Вашей знакомой есть. А насколько удачно они будут реализованы – это зависит не только от того, как грамотно она напишет исковое заявление но и от того - кто и как будет вести дело, то есть - многое зависит не только лишь от наличия в деле доказательств, а ещё и от адекватности, внимательности и человечности судьи/судей.

  • 2018-08-27 17:27:46
  • В ответе ошибка?

Как вернуть деньги за некачественную косметическую процедуру?

Дильбар — 2020-04-05 15:06:19

Дильбар

Если ваши устные просьбы о возврате денежных средств за некачественную косметическую процедуру не подействуют, рекомендую следующие действия (пошагово):

1.  Обратиться к независимому врачу, пусть сделает заключение о состоянии части тела, где была проведена некачественная косметическая процедура.

2. Составить грамотно претензию (с приложением к ней копии заключения эксперта и копий других необходимых документов), которую следует отправить по юридическому адресу организации, где проводилась процедура, ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В претензии чётко укажите свои требования.

Рекомендую сохранить квитанцию, подтверждающую отправку претензии, опись вложения с печатью почтового отделения, а также полученный вскоре документ о вручении корреспонденции адресату.

3. Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены или Вам письменно не ответят - обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением к медицинской организации и к самому врачу, результаты процедуры которого Вам не понравились.

  • 2020-04-05 15:44:04
  • В ответе ошибка?

Добрый день! Подскажите, как правильно сделать чтобы вернуть свои деньги! Подруга записалась на процедуру
к косметологу 1 марта. 7 марта перевела деньги сразу за несколько процедур. Т. е. 11 марта записалась на чистку, ее провели. Далее должна была быть еще одна процедура, ее так же сделали, и в это время обсуждалась дата следующей процедуры, которая уже так же оплачена. Но конкретной даты не назначали, единственное, что после 18 марта! В этот же день(Когда была вторая процедура) моя подруга отказалась от последней косметической процедуры, решила потратить деньги на другое. Но косметолог сказала, что деньги она не вернет, потому что якобы препарат был уже куплен. Что делать?

Юлия — 2021-03-19 09:32:46

Юлия

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. номер 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель может отказаться от исполнения договора и получить уплаченные денежные средства, за исключением фактически понесенных исполнителем расходов.

При этом именно исполнитель обязан доказать, что свои расходы понес в связи с исполнением услуг именно по этому договору.

Учитывая, что исполнитель отказывается вернуть денежные средства, следующим шагом является обращение к исполнителю с письменной претензией 

В дальнейшем спор разрешается в судебном порядке.

Можем оказать необходимую помощь в составлении документов.

  • 2021-03-19 09:56:12
  • В ответе ошибка?

Скажите, а если договора нет. То есть просто условно поговорили и всё

Юлия — 2021-03-19 09:58:47

Юлия

В таком случае требуется правовой анализ имеющихся у Вас на руках документов и иных доказательств по данным правоотношениям.

  • 2021-03-19 10:00:58
  • В ответе ошибка?

Какая существенная причина возврата денежных средств в косметологии? Если мне сделали услугу не в полном объеме.

Елена — 2020-05-10 16:27:45

Большое спасибо за такой грамотный и развернутый ответ!

Мария, отзыв на консультацию

Спасибо понятно

Алена, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти