Здравствуйте, Ксения!
Начните с того, что напишите заявление - претензию (далее – «Претензия») на возврат денег. -
Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. отказаться от исполнения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.
Навязывать покупателю (потребителю) гарантийный ремонт продавец не имеет права.
Требуйте своего – закон на Вашей стороне.
Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь к нашим специалистам на электронный адрес: doc@consjurist.ru ) .
В Вашем случае деньги обязаны вернуть 100 %.
Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.
Заявление печатайте сами на имя руководителя салона сотовой связи в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны поставить отметку о принятии.
Если Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, тогда срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления Вашей письменной Претензии.
Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. 10- ти дневный срок.
При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).
В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:
- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;
- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));
- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);
- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).
Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.