Имею ли я право работать на смешанном зубоврачебном приеме?
Консультация
Здравствуйте. Я окончила медицинское училище с отличием в 1996 году по специальности Стоматология, Далее каждые пять лет проходила повышение квалификации по специальности Стоматология. Сейчас у меня сертификат специалиста полученный 12 октября 2016 года. Выданный Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образование Ростовской области"Центр повышения квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" Допущена к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности Стоматология. Могу ли я вести прием пациентов на смешанном приеме? То есть лечить зубы, производить простые удаления зубов и выполнять не сложные ортопедические конструкции? Или подскажите на каком приеме и что мне позволено делать с данными документами о образовании? Спасибо большое!
Дата: 04.09.2017 11:50
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимали участие
Ответы экспертов
Здравствуйте, Мохнаткина Галина
Вы работаете как зубной врач.
Согласно зубной врач осуществляет диагностику и лечение заболеваний и поражений зубов, полости рта и челюстно- лицевой области в соответствии с профилем занимаемой должности. Проводит работу по профилактике заболеваний и поражений зубов, санации полости рта у детей и взрослых. Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности его эксплуатации. Осуществляет доврачебную помощь при травмах и термических повреждениях челюстно- лицевой области. Производит снятие оттисков, получение диагностических моделей и их анализ, параллелометрию, проведение этапного наблюдения, коррекцию протезов и ортодонтических аппаратов. Осуществляет подготовку пациентов к физиотерапевтическим процедурам. Обеспечивает инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, асептику и антисептику, выполнение требований инфекционного контроля в стоматологическом отделении. Осуществляет ведение медицинской документации. Осуществляет получение, хранение и использование лекарственных средств, стоматологических материалов, инструментов. Проводит санитарно- просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности "Стоматология" и сертификат специалиста по специальности "Стоматология" без предъявления требований к стажу работы.
Удаление зубов производится врачам- специалистом.
Пропустила ссылку на источник по квалификационной характеристике зубного врача это Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения
Согласно действующему Приказу Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей- специалистов"
В соответствии с требованиями специальности врач- стоматолог- хирург должен знать и уметь:
1. Общие знания:
- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;
- правовые вопросы;
- топографическую анатомию головы и челюстно- лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфотока; строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области и основные нарушения эмбриогенеза;
- основные вопросы нормальной физиологии и патологической физиологии заболеваний челюстно- лицевой области; взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
- патофизиологию, профилактику и терапию шока и кровопотери;
- физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов;
- основы иммунобиологии;
- общие и функциональные методы обследования больных с челюстно- лицевой патологией; показания и противопоказания к применению рентгеновского и радиологического методов обследования и лечения:
- клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно- лицевой области, пограничных состояний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение;
- вопросы асептики и антисептики; раневой процесс и его осложнения, гнойные инфекции;
- принципы, приемы и методы обезболивания в челюстно- лицевой хирургии, вопросы интенсивной терапии и реанимации у взрослых и детей;
- основы фармакотерапии в хирургической стоматологии;
- принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно- лицевой области;
- применение физиотерапии в челюстно- лицевой хирургии, показания и противопоказания к санаторно- курортному лечению;
- принципы подготовки больных (взрослых и детей) к операции и ведение послеоперационного периода;
- вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно- трудовой экспертизы; диспансеризацию;
- организацию диспансеризации стоматологических больных;
- оборудование операционных и палат интенсивной терапии, технику безопасности при работе с аппаратурой; хирургический инструментарий, применяемый при различных операциях в челюстно- лицевой области;
- вопросы организации и деятельности медицинской службы гражданской обороны и военно- полевой хирургии.
2. Общие умения:
- получить информацию о заболевании; выявить общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии; оценить тяжесть состояния больного; определить объем и последовательность реанимационных мероприятий; оказать необходимую срочную помощь больному;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты;
- провести дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей, обосновать клинический диагноз; обосновать схему, план и тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции; определить показания к госпитализации;
- разработать план подготовки больного к экстренной и плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку к операции всех функциональных систем;
- обосновать наиболее целесообразную технику операции при данной челюстно- лицевой патологии и выполнить ее в необходимом объеме;
- разработать схему послеоперационного ведения больного и профилактику послеоперационных осложнений;
- оформить медицинскую документацию;
- провести диспансеризацию больных.
3. Специальные знания и умения:
Специалист хирург- стоматолог должен знать профилактику, диагностику, клинику и лечение при следующих состояниях:
- травматический шок;
- острый сосудистый коллапс;
- острая кровопотеря;
- острая сердечная и дыхательная недостаточность.
Должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
- повреждение мягких тканей лица;
- ушибы лица;
- переломы нижней и верхней челюсти, скуловой кости и дуги костей носа;
- острый и привычный вывих челюсти;
- раны языка и слизистой оболочки полости рта;
- переломы и вывихи зубов;
- переломы альвеолярного отростка;
- пульпит, периодонтит, перикоронарит;
- радикулярные и фолликулярные кисты челюстей;
- периостит;
- абсцессы мягких тканей и дна полости рта; аденофлегмоны; флегмоны около нижней челюсти; флегмоны около верхней челюсти;
- артриты и артрозы височно- нижнечелюстного сустава;
- нервно- мышечный дисбаланс височно- нижнечелюстного сустава;
- острые и хронические воспалительные заболевания слюнных желез и слюнных протоков;
- болезнь Съегрена;
- одонтогенный остеомиелит челюстных костей; травматический остеомиелит; гематогенный остеомиелит;
- гайморит острый и хронический;
- тромбофлебит вен лица;
- невралгия, неврит тройничного нерва;
- вегеталгия;
- глоссалгия и глоссодиния;
- лимфадениты, фурункулы, карбункулы;
- слюнокаменная болезнь;
- ретенционные кисты;
- лимфантомы, гемантомы;
- лейкоплакия;
- папилломы;
- атеромы;
- пигментные невусы;
- бронхиогенные кисты и свищи;
- злокачественные опухоли полости рта и языка, их диагностика; предраковые состояния слизистой полости рта;
- амелобластома; одонтома; остеокластобластома;
- врожденные расщелины верхней губы и неба.
4. Манипуляции:
- местная проводниковая анестезия на верхней и нижней челюсти;
- удаление разрушенных зубов, ретенированных;
- операция цистотомии, цистэктомии, резекция верхушки корня фронтальных зубов;
- наложение шины на зубы при переломах челюстей;
- вскрытие абсцессов со стороны полости рта;
- промывание протоков слюнных желез; рентгеноконтрастирование;
- биопсия при подозрении на опухолевый процесс;
- накладывание лигатурных повязок, повязок из быстротвердеющей пластмассы при переломах альвеолярного отростка и вывихах зубов;
- удаление ретенционных кист губы и полости рта, атеромы кожи лица;
- операция у десневого края переходной складки по поводу периодонтита;
- ушивание ран при случайной перфорации гайморовой пазухи;
- хирургическая обработка раны лица и полости рта;
- вправление вывиха нижней челюсти;
- удаление камня из протока подчелюстной железы;
- ампутация корня или гемисекции зуба;
- удаление уздечки языка и верхней губы;
- определение группы крови;
- внутривенные и внутриартериальные вливания;
- искусственное дыхание;
- массаж сердца;
- трахеотомия;
- промывание желудка.
Здравствуйте, Галина!
Если следовать квалификационным характеристикам врача- стоматолога общей практики, то нормами действующего законодательства установлены следующие требования к квалификации:
- высшее профессиональное образование по специальности «Стоматология» и послевузовское профессиональное образование (интернатура и/или ординатура) по специальности «Стоматология общей практики» либо «Стоматология»;
- сертификат специалиста по специальности «Стоматология» либо «Стоматология общей практики»;
- без предъявления требований к стажу работы.
А без сертификата врач вообще работать не вправе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона N 323- ФЗ право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское
образование и имеющие сертификат специалиста.
В соответствии с Приложением N 1 к Приказу Минздрава России от 29.11.2012 N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим
работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" сертификат специалиста свидетельствует о достижении его обладателем уровня теоретических знаний, практических навыков и умений, достаточных для самостоятельной профессиональной (медицинской или фармацевтической)
деятельности. Сертификат действует пять лет натерритории Российской Федерации.
Ваш сертификат подтверждает право работать врачом- стоматологом?
Согласно действующему Приказу Минздрава СССР от 21 июля 1988 г. N 579 "Об утверждении квалификационных характеристик врачей- специалистов"
Всоответствии с требованиями специальности врач- стоматолог должен знать и уметь:
1. Общие знания:
- основызаконодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие
деятельность органов и учреждений здравоохранения;
- правовые вопросы;
- общие вопросы организации стоматологической помощи в стране, организацию работы скорой и
неотложной стоматологической помощи взрослому и детскому населению;
- топографическую анатомию головы и челюстно- лицевой области, особенности кровоснабжения,
иннервации и лимфотока, строение зубов, эмбриологию зубочелюстной области и основные нарушения эмбриогенеза;
- основные вопросынормальной и патологической физиологии при патологии челюстно- лицевой области;
взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;
- биологическую рользубочелюстной области, биомеханику жевания, возрастные изменения
челюстно- лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней
среды;
- роль гигиенического содержания полости рта и предупреждение развития заболеваний
зубов и пародонта; методы и средства гигиены полости рта;
- этиологию ипатогенез основных стоматологических заболеваний, их влияние на органы и
системы организма человека;
- роль наследственных факторов в развитии стоматологических заболеваний;
- принципы обследования больных врачом- стоматологом, значение специальных и дополнительных
методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний; показания и противопоказания к рентгенологическому исследованию;
- клиническую симптоматику основных заболеваний челюстно- лицевой области у взрослых и детей,
их профилактику, диагностику и лечение;
- основы фармакотерапии в терапевтической стоматологии;
- применение физиотерапии в терапевтической стоматологи;
- принципы диетотерапии при заболеваниях челюстно- лицевой области;
- принципы, приемы иметоды обезболивания в терапевтической стоматологии, вопросы интенсивной
терапии и реанимации у взрослых и детей;
- особенностипроведения стоматологических манипуляций при пограничных состояниях;
- показания ипротивопоказания к удалению зубов в различных возрастных группах, методы
ортопедического лечения и показания к протезированию;
- вопросы временнойи стойкой нетрудоспособности, врачебно- трудовой экспертизы;
- организацию ипроведение диспансеризации населения и стоматологических больных;
- формы и методысанитарного просвещения;
- принципыустройства и эксплуатации зубоврачебной аппаратуры;
- вопросыорганизации и деятельности медицинской службы гражданской обороны.
2. Общие умения:
- получить информацию о заболевании, выявить общие и специфические признаки заболевания,
особенно в случаях, требующих неотложной помощи или интенсивной терапии;
оказать необходимую срочную помощь;
- провести обследование челюстно- лицевой области, включая: обследование мягких тканей
лица, височно- нижнечелюстного сустава, слюнных желез и региональной лимфатической системы; зондирование зубов, патологических зубодесневых карманов, свищей и протоков слюнных желез; перкуссию и термодиагностику зубов;
электроодонтодиагностику; определение степени тяжести изменения слизистой
полости рта, ее подвижности и податливости, а также степени подвижности зубов и
атрофии тканей при заболеваниях пародонта;
- определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических,
радиоизотопных, функциональных и др.), интерпретировать их результаты;
- провестидифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний, обосновать
клинический диагноз; составить план обследования, лечения больного;
- выполнить местное (инфильтрационноеи проводниковое) обезболивание и определить показания к общему обезболиванию
при стоматологических заболеваниях;
- проводить профилактику кариеса и его осложнений, некариозных поражений твердых тканей и
заболеваний пародонта; удалять зубные отложения, осуществлять кюретаж, орошение
и аппликацию медикаментов, покрытие зубов фторлаком и пришлифование тканей зуба;
- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению;
- составить отчет освоей работе и дать анализ ее;
- проводить санитарно- просветительную работу среди населения, стоматологических больных;
- проводитьдиспансеризацию здорового населения, стоматологических больных.
3. Специальные знания, умения:
Специалист- стоматолог- терапевт должен оказывать медицинскую помощь при следующих
состояниях:
- травматический шок;
- острый сосудистыйколлапс;
- острая кровопотеря;
- острая сердечная идыхательная недостаточность.
Врач- стоматолог- терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимую профилактику и лечение
при следующих заболеваниях:
- кариес зубов;
- пульпит;
- периодонтонит;
- некариозныепоражения зубов;
- гингивит;
- периодонтит;
- парадонтоз;
- хроническийрецидивирующий афтозный стоматит;
- герпетическийстоматит;
- аллергический(медикаментозный) стоматит;
- многоформная экссудативная эритема;
- идиопатические формы глосситов;
- аномалии языка;
- метеорологическийхейлит;
- лейкоплакия;
- хроническиетрещины;
- доброкачественныеопухоли слизистой оболочки полости рта.
Неотложная помощь в стоматологии:
- острая зубная боль;
- переломы и вывихи зубов;
- вывихвисочно- нижнечелюстного сустава;
- отек Квинке вобласти языка и глотки.
4. Манипуляции:
- профилактическая обработка зубов противокариозными средствами;
- пломбированиезубов с использованием амальгамы, галодента, композиционных материалов,
цемента, вкладок;
- полирование пломб;
- лечение пульпитаметодом девитализации или сохранения жизнеспособной пульпы;
- применение штифтовпри пломбировании каналов зуба;
- удаление зубныхотложений;
- местное лечениезаболеваний пародонта с использованием мазей, аппликаций, повязок и т. д.;
хирургия заболеваний пародонта;
- местное и проводниковое обезболивание;
- местное лечениезаболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием ирригаций,
аппликаций, ванночек и др.;
- искусственноедыхание;
- массаж сердца;
- остановка внутреннего и наружного кровотечения;
- перевязка итампонада ран;
- транспортная иммобилизация;
- промывание желудка;
- трахеотомия.
Здравствуйте, Галина!
Согласна с ответами коллег. Добавлю следующую информацию:
Согласно требованиям Приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения», который зарегистрирован в Минюсте России 09.07.2009 № 14292, утверждены следующие квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием (по направлению «Стоматология»):
1. Стоматология общей практики.
2. Стоматология детская.
3. Стоматология ортопедическая.
4. Стоматология терапевтическая.
5. Стоматология хирургическая.
Готова ответить на дополнительные и уточняющие вопросы.
Искренне желаю Вам удачи!
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе