Хелп

Консультация

2. Учительница начальной школы Татьяна Николаевна регулярно била вверенных ей второклассников линейкой по голове, по рукам, говоря при этом, что делает это, «чтобы дети лучше думали и красивей писали». Когда от таких «воспитательных мер» и от боли ученица Настя Р. расплакалась в классе, Татьяна Николаевна стала бить ее рукой по щекам, требуя «убрать сопли и слезы». Сидевший рядом с Настей за партой Леша К., наблюдая эту сцену, пережил сильный стресс и стал заикаться.

1. Квалифицируйте действия Татьяны Николаевны.

2. Раскройте объективные и субъективные признаки совершенного ею преступления.

3. Является ли описанное в задаче поведение учительницы «жестоким обращением с детьми». Обоснуйте ответ.

4. Влияет ли на правовую оценку ситуации тот факт, что Татьяна Николаевна является депутатом местного сельского поселения?

3. Ершова, проходя мимо дома своей соседки Ченкиной, увидела, что окно на первом этаже открыто. Воспользовавшись этим, она через окно проникла в квартиру Ченкиной, положила в свой карман понравившиеся ей золотые серьги соседки и прошла в соседскую кухню, там на Ершову напал принадлежащий Ченкиным ротвейлер Пиф, покусавший воровку и не выпустивший ее из кухни до возвращения хозяев.

1. Квалифицируйте действия Ершовой.

2. Раскройте объективные и субъективные признаки совершенного ею преступления.

3. Каковы критерии тайности при совершении кражи?

4. Какими признаками должен обладать предмет хищения?

5. Как оценить с уголовно- правовой точки зрения проникновение Ершовой в дом к Ченкиной?

Дата: 14.03.2018 00:13

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Евгений

Предупреждаю Вас заранее - быстро ответить  на поставленный Вами  вопрос затруднительно в определённой степени, так как он содержит в себе несколько разных по сути вопросов, соответственно, увеличиваются временные затраты на ответы.

Ответы готовятся, но потребуется ещё некоторое время.               

  • 2018-03-14 00:24:18
  • В ответе ошибка?

В изложенной ситуации рекомендую вызвать ребёнка на откровенный разговор и более подробно узнать о возникшей конфликтной ситуации и её причинах.

Считаю, что описанное в задаче поведение учительницы является «жестоким обращением с детьми», но жалоба на учительницу директору школы будет бесполезна без наличия доказательств. А свидетельства других детей не смогут быть основанием, так как они не являются совершеннолетними.

Рекомендую попросить ребёнка незаметно записать комментарии учительницы и его действия с помощью диктофона либо мобильного телефона (в современных гаджетах установлены функции диктофона, видеозаписи и т. п.). Затем следует сделать копии полученного доказательства. После чего с подобной записью идти и разбираться с директором школы, потому что с самой учительницей разговаривать бесполезно, тем более, что она является ещё и депутатом местного сельского поселения.

По ситуации не помешает и поугрожать обращением в СМИ и высшие инстанции.

Учительские ошибки обходятся слишком дорого. Но решить их можно или конструктивным диалогом, или жалобами. Уделяя внимание общению с ребёнком, необходимо вовремя заметить конфликтную ситуацию и найти скорейшее решение, пока ребёнок не получил более серьёзной психологической травмы.

  • 2018-03-14 01:30:42
  • В ответе ошибка?

Хотелось, чтобы вы рассмотрели данную ситуацию с позиции уголовного права

Евгений — 2018-03-14 01:34:31

Евгений

Да- да, я готовлю очередные ответы на Ваши вопросы... а Вы пока можете сделать доплату.)

  • 2018-03-14 01:36:27
  • В ответе ошибка?

3. Является ли описанное в задаче поведение учительницы «жестоким обращением с детьми». Обоснуйте ответ.

Согласно ст. 156 УК РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение учительницей обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий нахождения в школе.

Если учительница так себя ведёт по отношению к детям – всё это можно считать жестоким обращением.

  • 2018-03-14 01:45:18
  • В ответе ошибка?

Статьёй 156 Уголовного кодекса РФ определена уголовная ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребёнка лицом, на которое возложены соответствующие функции (в том числе воспитатель, педагог либо иной сотрудник образовательной организации либо иного социального учреждения).

Согласно ст. 156 УК РФ - уголовная ответственность наступает в том случае, когда жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка. Так, если ребёнок подвергается побоям, не влекущим за собой серьёзного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться
по ст. 156 УК РФ. А вот когда здоровью ребёнка причинен тяжкий вред либо вред средней степени тяжести, то такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 УК РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100000 руб., или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение учительницей действий, которые подпадают под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением её к обязательным работам до 440 часов либо привлечением к исправительным работам сроком до 2- х лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определённых должностей либо выполнение определённых видов деятельности в течение трёх- пяти лет.

  • 2018-03-14 01:59:33
  • В ответе ошибка?

В соответствии с п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» - запрещено применение насилия, выраженного в физической либо психической форме.

В случае, когда учительница ударила ребёнка (в том числе линейкой по голове и по рукам), дала подзатыльник или пощёчину, она должна понести дисциплинарную, гражданскую либо уголовную ответственность. Тут всё зависит от характера причинённого ущерба здоровью.

Возможность увольнения учительницы за применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью школьника, предусмотрена ч. 4 ст. 56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного основания прекращения трудового договора по инициативе работодателя кроме тех, которые предусмотрены Трудовым кодексом РФ.

Прошу принять к сведению, что если случился случай рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов, следует зафиксировать такой факт (например: видеозапись, свидетельские показания и т. д.).

В случае, когда имеются следы побоев, тогда их нужно зафиксировать в ближайшем медицинском пункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с соответствующим заявлением в полицию либо с жалобой в прокуратуру.

В зависимости от тяжести причиненного здоровью ребёнка вреда, противоправные действия учительницы могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2007 № 522 и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.04.2008 № 194н.

  • 2018-03-14 02:34:11
  • В ответе ошибка?

Евгений, в статье 158 Уголовного кодекса РФ даётся следующее определение понятия «кража» - тайное хищение чужого имущества.

Основное отличие кражи от других форм хищения - это способ изъятия и завладения имуществом. Данный способ характеризуется как тайный, что соответствует общепринятому представлению о краже.

Тайное - это изъятие имущества, происходящее без ведома и согласия собственника либо лица, в ведении которого находится имущество, и, как правило, незаметно для посторонних.

Кража отличается от грабежа, так как грабёж совершается открыто.

Если Ершова ошибочно полагала, что совершает тайное хищение имущества, а в действительности её действия осознавала потерпевшая либо наблюдали иные лица (покусавшего её ротвейлера во внимание не берём), то в соответствии с направленностью умысла содеянное должно квалифицироваться как кража.

Кража относится к ненасильственным преступлениям.

Под хищением в статьях УК РФ понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и/или обращение чужого имущества в пользу виновного либо других лиц, причинившие ущерб собственнику либо другому владельцу этого имущества.

Уголовно- правовые вопросы квалификации краж, которые совершены с проникновением в жилище, помещение, или другое хранилище являются одними из самых сложных.

В следующем сообщении Вам будут раскрыты объективные и субъективные признаки совершенного гражданкой Ершовой преступления.

  • 2018-03-14 15:51:03
  • В ответе ошибка?

Кража — это тайное хищение чужого имущества.

Объект кражи — это правоотношения, которые относятся к категории «собственность».

Объективная сторона кражи как формы хищения заключается в тайном незаконном изъятии имущества в отсутствие его собственника либо владельца, а равно посторонних лиц, если такое изъятие совершено в их присутствии, но незаметно для них.

В случае, когда посторонние видели, что совершается хищение, но гражданка Ершова, исходя из анализа окружающей обстановки, полагала, что действует тайно, то содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

В изложенной ситуации, в ходе совершения кражи действия Ершовой обнаружены хозяевами, и если в момент её обнаружения Ершова продолжала совершать незаконное изъятие имущества либо УДЕРЖИВАЛА понравившиеся ей золотые серьги, то содеянное ею квалифицируется как грабёж (ст. 161 УК РФ), а в случае применения ею ещё и насилия, опасного для жизни либо здоровья, или угрозы применения такого насилия по отношению к заставшим её хозяевам — как разбой (ст. 162 УК РФ).

Субъектом кражи - это любое вменяемое физическое лицо, достигшее 14- летнего возраста.

Субъективная сторона совершённого гражданкой Ершовой преступления - это наличие прямого, конкретизированного умысла и корыстной цели. Сознанием Ершовой были охвачены следующие моменты:
- похищаемое имущество является чужим;
- у Ершовой нет права им распоряжаться;
- имущество изымалось только против воли собственника;
- изъятие имущества (золотые серьги) происходило тайно и о совершении преступления собственник имущества ничего не знал.

  • 2018-03-14 16:42:44
  • В ответе ошибка?

Хорошо, я подожду.

Евгений, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти