ДТП на трассе "Лена"

Консультация

Здравствуйте, я автолюбитель со стажем более 42 лет (автодело изучал в общеобразовательной школе сов. образца). Из ДТП, которые выпали на мою долю за время вождения: - два удара в "корму" догонявшими "оппонентами"; - и два удара в левую "бочину" (один в дверь, второй в переднее крыло). Ни в одном я не был виновен! 17.01.2018г мы с женой возвращались с новогодних каникул из Иркутска на принадлежащем мне а/м Тойота- Королла Филдер 2006г. в. После остановки на ночь в г. Нерюнгри утром, в момент ДТП:- погода ясная, видимость хорошая, температура - 27град. Резина новая, зимняя "липучка" корейского пр- ва,"переобул вместе с "литьем" ровно месяц назад, перед поездкой. А/м прошел несколько диагностик с регулировками в течение месяца: - в Якутске, перед поездкой, - и в Иркутске, с заменой проблемных деталей в ходовой части (все действия документально подтверждаются). Управлял а/м я, жена находилась на левом переднем пассажирском сиденье. В 10ч. 15мин, на спуске 424км в сторону Якутска дорожное полотно было заснеженным, и укатанный снег обеспечивал нормальное сцепление. Перед поворотом я плавно снизил скорость примерно до 30км/ч. но на входе в поворот покрытие дороги было сплошь "замылено" притормаживавшими большегрузами, в результате чего нашу машину вынесло на встречную полосу движения, по которой нам навстречу двигался большой четырехосный самосвал "Скания". Благодаря реакции водителя "Скании" мы остались живы, так как он резко взял вправо, и мы врезались по касательной в середину самосвала и колесо среднего моста. Мы были пристегнуты ремнями безопасности, да и обе подушки сработали исправно! Нашу машину отбросило назад с разворотом на 180градусов. "Скания" же застряла в сугробе рядом со своей полосой движения. Мы с женой выбрались из машины через правую дверь (левая оказалась искорежена и заклинена). Я осмотрел супругу и спросил - где и что болит, она пожаловалась на боль в груди и правой ноге, но боль была терпимой и не требовала медицинского вмешательства в тот момент. О себе тогда я вообще не думал: наша машина стояла "в хлам" разбита, причем на таком опасном повороте, невидимая со спуска, и в любой момент могла произойти очередная трагедия. Мы с водителем "Скании" выставили предупреждающие знаки аварийной обстановки, и как могли информировали приближающиеся авто!

Через службу спасения, по тел 112 нас соединили с дежурным ГИБДД г. Нерюнгри, который узнав, что пострадавших в ДТП нет, велел самим составить схему происшествия, и сделать фотоснимки. Так же его рекомендацией было: ни в коем случае не говорить в медучреждениях о том, что мы попадали в ДТП, а синяки и ушибы - это якобы бытовое падение!!!

В тот момент состояние стресса не позволяло мне полноценно оценивать происходящее. Поэтому, когда приехавший автомеханик организации- владельца "Скании" предложил мне подписать им же составленную схему ДТП, я не слишком разбираясь подписался под ней, отвергнув лишь добровольное признание вины, поскольку на схеме не обозначалась роль дорожной службы в виде совершенно непригодного для движения участка дороги. Так же и в отделе ГИБДД, когда специалисты оформили постановление, я отказался подписывать формулировку "нарушение бокового интервала", потому что выезд на встречную полосу моего авто случился не по моей вине, а по прямой вине дорожной службы, не следившей за дорогой! Все же каким то образом им удалось убедить меня подписаться под формулировкой "нарушение скоростного режима". Видимо уже не оставалось сил ни моральных, ни физических. Но о каком нарушении может идти речь, если на спидометре стрелка зафиксировалась в положении 20 км/ч?!

Водитель эвакуатора "успокоил" нас: за два месяца отсюда эвакуировал уже четверых! (а ведь кроме него в городе работает самостоятельно еще несколько таких машин!)

За все время нашего путешествия пробег авто составил более 8000км по дорогам Забайкалья, Читинской и Иркутской областей, Бурятии. Всякие погодные условия по всему региону обозначались присутствием дорожников, кроме как на территории Якутии! (моей родной Якутии).

"Пристроив" на хранение останки нашей машины, на третий день после аварии мы вернулись в Якутск, и на следующий день обратились в травм пункт по рекомендации медиков "исключить переломы". Переломов слава Богу не оказалось, но ушибы причиняли нешуточные боли, к тому же эскулапы одели мне на шею воротник Шанца.

Страховая компания "Стерх" в итоге, по условиям страхования не несет предо мной никаких обязательств, поскольку я оказался полностью виновен в ДТП.

Дата: 24.01.2018 18:11

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Прянишников Виктор

1. Вы сами подписали схему ДТП, и тут уже не имеет значения, кто её составлял.

2. Вы правильно поступили, отказавшись от подписи в постановлении под формулировкой "нарушение бокового интервала".

3. Ваша ошибка в том, что Вы поставили свою подпись под формулировкой "нарушение скоростного режима". Тем более, что у Вас нет доказательств того, что в тот момент "уже не оставалось сил ни моральных, ни физических".

Продолжение - в следующих сообщениях.

Убедительная просьба к Вам - формируйте, пожалуйста, правильно свои вопросы, чтобы потом нам не дополнять ответы с учётом новых оговорок.

  • 2018-01-24 18:52:48
  • В ответе ошибка?

Мой вопрос: каким образом я могу доказать свою невиновность в дтп? Что я должен собрать для представления в суд? Фото дорожного покрытия? Видео?

Виктор — 2018-01-24 19:25:42

Виктор

Ваши дополнительные вопросы получены и рассмотрены.

Ответ:

Рекомендую Вам следующее:

- Тщательно изучить документы, которые составлены работниками ГИБДД (рапорт ДТП; протокол с места ДТП; результаты медицинского освидетельствования; схема дорожной аварии; результаты экспертизы). При этом, если в одном или нескольких документах выявится ошибка в оформлении либо в указании определенных фактов, то Вам доказать свою невиновность в ДТП будет проще;
- Выявить ошибки на законодательном уровне (например: указание нарушений на основании закона, который на самом деле не регламентирует данную ситуацию);
- Организовать проведение автотехнической экспертизы, которая поможет Вам установить причиненный материальный ущерб и развеять ложные выводы сотрудников правоохранительного органа. Специалист автотехнической экспертизы поможет определить, как Вы пытались предотвратить аварию, какие телодвижения совершали, с какой скоростью затормозили и пр.

Прошу принять к сведению, что в рассматриваемом случае считаю необходимым Вам организовать проведение экспертизы даже несмотря на то, что судья может назначить автотехническую экспертизу и самостоятельно.

Если всё указывает на Вашу вину, то проведение автотехнической экспертизы обязательно и Вам просто необходимо:

1. Организовать проведение экспертизы, которая выявит взаимосвязь произошедшего с метеорологическими условиями на момент возникновения ДТП;

2. Организовать проведение экспертизы, которая выявит взаимосвязь ДТП и состояния дорожного покрытия.

Считаю однозначно - неудовлетворительные дорожные условия могли существенно повлиять на исход ДТП.

Вам, для проведения экспертизы состояния дорожного покрытия требуется обратиться к работникам дорожно- эксплуатационной службы.

3. Обратиться за помощью к квалифицированному юридическому специалисту, который не только поможет Вам составить исковое заявление, но и сопроводит на всех этапах судебного производства.

  • 2018-01-24 20:09:18
  • В ответе ошибка?

Здравствуйте!

Согласна с ответом коллеги, к которому добавлю следующее:

Указанные Вами действия страховой компании "Стерх" будут правомерны (так как по условиям страхования страховая компания не несет никаких обязательств), но только в случае установления того, что Вы полностью виновны в ДТП.

Однако, Вашу вину в ДТП может установить только суд, а о судебном разбирательстве дела Вы в своём вопросе ничего не сказали.

  • 2018-01-24 19:05:51
  • В ответе ошибка?

Здравствуйте!

Чтобы детально разобраться в ситуации и дать правовую оценку, для корректного, полного ответа на поставленный Вами вопрос и выработки тактики по решению проблемы необходимо ознакомиться с содержанием документов, касающихся вопроса (протокол, постановление, схема, договор страхования и т. д.), копии которых Вы можете отправить на адрес нашей электронной почты: doc@consjurist.ru (c указанием ссылки на данный вопрос и с пометкой: «тариф: "Работа с документами"»).

После изучения полученного материала Вам будет направлена подробная инструкция по дальнейшим действиям и дан развёрнутый, квалифицированный ответ.

  • 2018-01-24 19:11:13
  • В ответе ошибка?

В решении по моей жалобе на неправомерное вынесение постановления об административном правонарушении содержится фраза: " Из П. 4.3. 2 ГОСТ 30413-96 замеры коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием проводятся при температуре воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию, следовательно дорожный знак 1.15 "Скользкая дорога" не применяется в случаях зимней скользкости. Насколько может быть верным это утверждение? Какими доводами и аргументами возможно его опровержение?

Виктор Прянишников — 2018-03-15 06:53:07

Виктор Прянишников

На участке дороги, где присутствует опасность заноса автомобиля, устанавливается предупреждение о скользкой дороге.

Вот некоторые требования дорожного знака 1.15:
- Дорожный знак «Скользкая дорога» имеет своей целью предупредить водителя об имеющейся возможности сноса передней оси или заноса автомобиля. Опасность могут представлять дороги с крутыми поворотами, спусками, подъемами, на мостах, как в зимний период, так и в случае дождя.
- При подъезде к знаку Скользкая дорога водитель должен сразу без раздумий снизить скоростной режим авто, а потом внимательно присматриваться к опасному участку дороги. Далее необходимо двигаться на передачи, не допускать быстрых разгонов и резких торможений, плавно вращая руль.

Продолжение - в следующем сообщении.

  • 2018-03-15 10:47:47
  • В ответе ошибка?

Посмотрим некоторые правила установки знака 1.15:

- В целях недопущения заноса, знак "Скользкая дорога" устанавливается с учетом правил ГОСТ. Для города действует правило установки на расстоянии 50-100 метров, за пределами города или района, за 150-300 метров.

- В соответствии с правилами, допускается размещать на иных дистанциях, расстояние которой фиксируется на табличке 8.1. 1.

Установка знака 1.15 осуществляет функцию своевременного предупреждения водителя об опасности с целью избежания неблагоприятных последствий и попаданий в ДТП.

  • 2018-03-15 11:05:03
  • В ответе ошибка?

Об ответственности за нарушение знака 1.15

В положениях действующего административного законодательства нарушений предписаний знака 1.15 не предусмотрено.

Однако, игнорировать данный знак нельзя, ведь если вовремя не снизить скорость, то есть вероятность оказаться на встречной полосе. В этом случае водитель может ссылаться на погрешность скользкой дороги.

При этом, сам факт нахождения на встречной дороге образует противоправное деяние в соответствии с ч. 4 ст. 12.14 КоАП РФ.

Если скользкая дорога имеет место на спуске, то водители на подъеме обладают преимуществом проезда, а за нарушение данного правила, водитель может получить предупреждение либо быть оштрафованным по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

  • 2018-03-15 11:12:50
  • В ответе ошибка?

Вы не ответили на мой вопрос!

Виктор — 2018-03-16 05:51:24

Виктор

Дорожный знак 1.15 "Скользкая дорога" бывает постоянным и временным, но если уж он установлен, то обязательно применяется тем более в случаях зимней скользкости. Ясно, что установка знака 1.15 не решит полностью проблем безопасного движения, но своевременное предупреждение водителя об опасности сможет избежать неблагоприятных последствий и попаданий в ДТП.

И уже сам факт нахождения на встречной дороге образует противоправное деяние в соответствии с ч. 4 ст. 12.14 КоАП РФ за которое Вам может быть назначено 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.
При подъезде к знаку Скользкая дорога Вы должны сразу без раздумий снизить скоростной режим своего авто, а потом внимательно присматриваться к опасному участку дороги. Далее необходимо двигаться на передачи, не допускать быстрых разгонов и резких торможений, а так же плавно вращать руль.

Оказавшись в заносе, Вы должны иметь особые навыки вождения в экстремальных ситуациях, этим навыкам не учат в обычной автошколе и вот поэтому многие водители для приобретения уверенности в экстремальных ситуациях дополнительно обучаются в школе контраварийного вождения.

А вот, что касается ГОСТ 30413-96, тон он распространяется на метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием при строительстве новых, реконструкции и эксплуатации уже существующих автомобильных дорог общего пользования. И конкретно в п. 4.3. 2 указано, что испытание шины необходимо проводить при температуре воздуха не ниже 0 градусов по Цельсию. Это говорит о том, что величину коэффициента сцепления шины колеса с дорожным покрытием невозможно получить в соответствии с этими требованиями.

  • 2018-03-16 11:21:39
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти