Здравствуйте, Наталья
Продавец сомневается в причине поломки (производственный это брак или поломка произошла по вине покупателя), а значит имеет право на проведение за свой счет экспертизы. Обратите внимание, что покупатель имеет право присутствовать при проведении данной экспертизы. Что касается перемещения холодильника от покупателя, то понятно, что это крупногабаритный товар и затраты по его перемещению ложатся на продавца (п. 7 статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Срок проведения экспертизы будет зависеть от того, какие требования будут предъявлены продавцу: если Ваша подруга хочет получить в замен неисправному новый товар - двадцати дней со дня предъявления указанного требования (статья 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"); если есть желание получит тот же товар после ремонта, то срок ожидания не может превышать сорок пять дней (статья 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"), а на время его ремонта можно требовать от продавца другой холодильник (доставка за счет продавца) (п. 2 статьи 20 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Очень важно! Холодильник относится к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.05.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"), а значит Ваша подруга вправе отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Рекомендую любое требование или претензию предъявлять в письменной форме с обязательным указанием даты и передачи продавцу либо под роспись на Вашем экземпляре (с указанием даты получения), либо заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении адресату.