Как добиться бесплатного ремонта или замены телевизора после истечение гарантии но в рамках срока службы, заявленного производителем
Добрый день.
В мае 2022 г. был приобретен телевизор Samsung в розничном магазине МВидео. Стоимость составляла 60 тыс рублей. Спустя 3 года после покупки вышла из строя матрица, т. е. частично отсутствует изображение и телевизор постоянно самопроизвольно выключается. Гарантия заявлена 1 год, а срок службы 5 лет. Сервисный центр Samsung предлагает ремонт стоимостью 40 тыс рублей (замена матрицы), причина поломки и сумма ремонта были озвучены в чат-боте сервисного центра Самсунг без выезда специалиста и соответственно акта. Телевизор не подвергался механическим воздействиям, те. мы целиком и полностью уверены, что проблема изначально в некачественной матрице, что подтверждается многочисленными схожими ситуациями у других потребителей, опубликованных на просторах интернета. Вопрос: есть ли возможность истребовать бесплатный ремонт или замены на качественный товар с учетом того, что срок службы телевизора не истек? К кому изначально обращаться с претензией, к магазину, где приобретался телевизор или к авторизированному сервисному центру Самсунг? Какой в целом алгоритм действия? Спасибо
Дата: 10.06.2025 13:33
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Анна
В данной ситуации можно дать следующую правовую оценку:
В случае выявления недостатка товара после истечения гарантийного срока, но в пределах установленного срока службы, вы вправе предъявить требования, предусмотренные Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», при условии, что докажете: недостаток возник до передачи товара либо по причинам, возникшим до этого момента (пункт 6 статьи 5 указанного Закона).
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона, вы вправе по своему выбору:
потребовать безвозмездного устранения недостатка;
потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Вы имеете право предъявить указанные требования продавцу, изготовителю, уполномоченной организации или импортеру. Учитывая, что телевизор приобретался в розничной сети, наиболее целесообразным является обращение с претензией к продавцу.
Поскольку неисправность возникла по истечении гарантийного срока, обязанность по доказыванию производственного характера дефекта лежит на вас (пункт 6 статьи 18 Закона). Для этого требуется получение заключения независимой экспертизы, подтверждающего наличие производственного брака. Ответ сотрудника сервисного центра, полученный в чат-боте, не является доказательством в смысле закона.
В случае, если экспертиза подтвердит, что дефект возник по вине изготовителя, расходы на её проведение подлежат возмещению (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона).
Для реализации своих прав необходимо составить и направить письменную претензию продавцу (ООО «М. Видео Менеджмент»), в которой следует:
изложить суть выявленного дефекта;
сослаться на заключение эксперта;
сформулировать требование (например, безвозмездный ремонт, замена товара, возврат денежных средств);
указать правовые основания (статьи 18, 19, 22 Закона).
Претензия направляется либо лично (с отметкой на втором экземпляре о получении), либо заказным письмом с уведомлением о вручении. Срок ответа на претензию составляет 10 дней со дня её получения (статья 22 Закона).
В случае отказа продавца или отсутствия ответа в установленный срок, вы вправе обратиться в суд. При удовлетворении требований суд взыскивает:
стоимость товара либо стоимость ремонта;
неустойку за просрочку удовлетворения требований (статья 23 Закона);
компенсацию морального вреда (статья 15 Закона);
штраф в размере 50% от присужденной суммы (статья 13 Закона);
расходы на проведение экспертизы и судебные издержки.
Вы также вправе направить жалобу в Роспотребнадзор или обратиться за правовой поддержкой в общественную организацию по защите прав потребителей.
Рекомендованный порядок действий:
Обратиться в независимую экспертную организацию и получить заключение о наличии производственного дефекта.
Подготовить и направить письменную претензию продавцу с приложением заключения экспертизы.
Ожидать ответа в течение 10 календарных дней.
При отказе — подать исковое заявление в суд с требованием о защите нарушенного права и возмещении убытков.
Заключение:
С учётом того, что срок службы телевизора не истёк, вы вправе предъявить требования, предусмотренные статьёй 18 Закона о защите прав потребителей. Однако с учётом истечения гарантийного срока обязанность по доказыванию производственного характера дефекта возлагается на вас. При наличии надлежащих доказательств у вас имеются законные основания требовать безвозмездного ремонта, замены товара либо возврата денежных средств.
Константин Дацкевич, Константин Евгеньевич, добрый день. Спасибо за подробный ответ. Хотела прояснить такой вопрос: правильно понимаю, что не имеет смысла тратить время на проведение диагностики в авторизированном центре Самсунга для получения акта дефектовки с указанием стоимости ремонта, а лучше сразу обратиться за независимой экспертизой для установления производственного брака? Если уж бремя доказывать производственный брак после истечения срока гарантии лежит на потребителе
Анна, Совершенно верно.