Могу ли я обменять телефон на другую модель с доплатой?

Консультация

Добрый день! Я приобрела телефон, но меня не устраивает его качество. Могу ли я обменять его на другую модель с доплатой?

Дата: 02.01.2020 05:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Катерухина Елена Николаевна Юрист, Россия, г. Новосибирск

    Здравствуйте, Валентина

    В соответствии с положениями с.   25. Закона о защите прав потребителей:

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


    При этом

    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.


    Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации":

    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)


    - телефоны относятся к технически сложным товарам, не подлежащим возврату в случае надлежащего качества.
    Если же вам был продан некачественный телефон - то, согласно ст 18 Закона:

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    - то есть если в телефоне есть недостаток - то либо вы просите продавца поменять его не позднее 15 дней с даты покупки, либо же (если 15 дней уже истекли) - то возможность замены есть только в отношении товара с существенными недостатками.  
    Если кратко, то к существенным недостаткам товара относят обнаружение:
     - неустранимых недостатков,
    - недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени,
    - или выявляются неоднократно,
    - либо проявляются вновь после их устранения,
    - и других подобных недостатков.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти