Кто прав и что мне делать дальше?
Консультация
Здравствуйте.
Мой сын 27.03.2014г. р. в декабре 2016г. получил место в детском саду г. Новочебоксарск Чувашской Республики, тогда же был оформлен договор на образовательные услуги, сроком на 5 лет.
В марте 2018г. на ПМПК было принято решение о рекомендации моего сына к зачислению в спец. сад сроком на 1 учебный год (2018-2019).
В августе 2018г. по соглашению с заведующей и по моему заявлению за нами было оставлено место в детском саду и мы ушли в спец. сад. Закончив учебный год и по решению ПМПК, в июне 2019г. мы вернулись в свой сад, никаких заявлений и договоров не писали, просто принесли личное дело из спец. сада и начали ходить в группу.
В декабре 2019 года от нас стали требовать подписать НОВЫЙ договор на образовательные услуги с указанием даты 1 июня 2019г. с включением в него ранее отсутствующего пункта об авансовом способе оплаты.
Постановлением администрации города Новочебоксарска от 1.08.2018 г. № 1147 были внесены изменения в порядок взимания и начисления родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Новочебоксарска, утвержденный ранее в 2013 году.
Согласно п. 3.3 постановления с 1 августа для оплаты родителям (законным представителям) выписывается квитанция, в которой указывается авансовая сумма родительской платы за текущий календарный месяц с учетом дней посещения ребенком муниципального образовательного учреждения в предыдущем календарном месяце.
Прокуратурой Чувашии была проведена проверка законности подобного Постановления, на основании которой было принято решении о том, что данное Постановление применительно только к вновь заключаемым договорам.
Вопрос в следующем: кто здесь прав?
Я отказываюсь подписывать новый договор, потому что
1. есть старый, срок заключения которого 5 лет и он истекает 31 августа 2021 года.
2. почему я должна подписывать договор в декабре 2019г. датой 1 июня 2019г.
3. насколько я владею информацией: для заключения нового договора, старый должен быть расторгнут, а я не писала заявлений ни о расторжении старого договора, ни о заключении нового.
Заведующая говорит, что если я не подпишу договор, то она нас выгонит из сада, так как без договора мы его посещать не можем. А как же 7 месяцев, которые мы уже отходили?
Дата: 27.12.2019 19:00
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимал участие
Ответ эксперта
Здравствуйте.
Повторно сходила к заведующей с вопросом о правомерности требований заключения нового договора. На что выяснилось, что с нами договор был расторгнут в мае 2018г., когда мы ушли в спец. сад, на основании решения ПМПК и, естественно, когда мы пришли в сад в июне 2019г., с нами было необходимо заключить новый договор, чего не произошло.
На мой вопрос почему нас отчислили и взяли обратно без заявления заведующая ответила, что перевод из сада в сад в пределах города, с разрешения отдела образования города, осуществляется подобным образом для того, чтобы не терялось место и ребенок гарантированно пошел в "свой" сад (документального подтверждения объяснения мне предоставлено не было).
На сколько я знаю, о расторжении договора по инициативе дет. сада меня должны были оповестить. Правомерно ли расторжение договора на основании решения ПМПК?
Получается, что мы проходили 7 месяцев в дет. сад без договора, при этом платили за услуги по присмотру и уходу, за дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые садом (на них договора имеются), оплата производилась на тот же личный номер, что и до ухода в спец. сад и только сейчас обнаружилось что договора нет.
Личные номера для оплаты присмотра и ухода в своем саду и спец. саду у нас были разные, на платные услуги - другие номера. О чем это говорит? Бухгалтерия нас рассчитывает на основании старого договора или здесь происходит нарушение и личный номер "забыли" присвоить?
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе