Аванс за кухонный гарнитур

Консультация

25.08.2019 заказала кухонный гарнитур стоимость 67000 и оставила предоплату в размере 22000. Кухонный гарнитур состоит из ящиков, стандартных размеров. Сроки готовности указаны на 08.09.2019. Начина я с 09.09.2019 каждые 2 дня я звонила и узнавала, где же мой кухонный гарнитур... Меня «кормили завтраками». При очередном моем звонке я попала на сотрудника, который является сменщиком сотрудника, прининявшего у меня заказ. При очередном вопросе «где же моя кухня» я подучила ответ «она ещё не готова»... И прождав до 24.09.2019 я была вынуждена отказаться от заказа. Сотрудники компании не оповещались меня о том, что отказ пишется у них в офисе ( как это я узнала позже). До этого мне сказали, что достаточно отказа по телефону. Что собственно я и сделала. Но! 25.09.2019 со мной связался сотрудник доставки и спросил- могу ли я принять кухонный гарнитур, я ответила, что вчера отказалась от него-на что мне ответили- отказа у Вас нет... я ещё раз позвонила в офис, где заказывала и тогда мне уже сказали,’что отказ я должна написать у них лично. В этот же день я приехала и написала отказ. Сегодня, 03.10.2019 я получила отказ на возврат денежных средств, плюс требование возместить потраченные средства компании на изготовление кухни, по ИНДИВИДУАЛЬНОМУ заказу. На что я возмутилась, снова связалась с сотрудником магазина с вопросом- почему моя кухня индивидуальная, когда выполнена по стандартным размерам (модульная)?! Она мне ответила , что у них каждый заказ индивидуальный, т. к. выполнен по размерам кухни..... На данный момент я уже приобрела кухню у другой компании, которая доставила мне ее на след день, после заказа. Вопрос- как я могу вернуть свои денежные ср-ва, оставленные за предоплату? Должна ли я оплачивать магазину затраты на кухню?

Дата: 03.10.2019 18:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Катерухина Елена Николаевна Юрист, Россия, г. Новосибирск

    Здравствуйте, Юлия

    В данном случае Вы вправе потребовать оплату Вам неустойки за нарушение срока исполнения заказа. Так, согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей:

    5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).


    Вполне вероятно, что эта неустойка покроет все Ваши расходы.
    Кроме того, Вы вправе потребовать уменьшения стоимости услуг изготовителя.

    В отношении Вашего отказа от договора ситуация сложнее. В частности, потребитель в данном случае действительно имеет право на отказ от договора. Но в законе прямо не указано каким образом такой отказ должен быть выражен - письменно или устно. Причем тут вопрос не к изготовителю - "они меня не предупредили" - а к Вам. Ведь именно у Вас сейчас нет доказательств того, что вы действительно отказывались от договора. Теперь представьте ситуацию - Вы обращаетесь в суд и говорите "я отказалась от договора", а судья спрашивает - чем вы это можете подтвердить? Если ничем - то оснований у суда верить Вам нет. Если же, например, в Вашем телефоне имеется функция записи разговоров и запись данного разговора сохранилась - то ситуацию еще можно попытаться спасти. Или к примеру, сотрудник, которому Вы сообщали об отказе от договора уволился и теперь готов будет подтвердить Ваши слова в суде.  

    В общем и целом вариантов несколько - все зависит от конкретных обстоятельств дела. Но к сожалению, действительно очень и очень нехорошо, что Вы не озаботились заранее подтверждением Вашего отказа от договора. Возможно стоит подумать над взысканием неустойки за нарушение срока изготовления кухни. Тогда Ваши потери во всей ситуации в целом можно будет минимизировать. В данном случае ситуацию необходимо решать в комплексе и не только на основании Вашего личного видения ситуации, но и с точки зрения возможности доказывания своей позиции в суде - а это не одно и тоже.

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти