Вопрос решён

Заказчик обвиняет в подлоге товара и требует возврата денег.

Юридическая правовая оценка

Здравствуйте!
Я занимаюсь произодством скинали, это панели для кухни из закаленного стекла. Работаю как Юр. лицо. Год назад клиент заказал две панели, сомостоятельно забрал и установил. Несколько недель назад на стекле появилась трещина. Иногда такое бывает и стекло не лопается. Мы предложили заменить панель. Но, Клиент утверждает, что стекло без закалки и требует возврата денег и возмещения всех затрат перевозки, монтажа мебели и газовой колонки.
В роспотребнадзоре предложили провести экспертизу стекла на месте, и если стекло без закалки, то своими силами заменить. Но клиент требует расторжения договора и возврата денег. Написал и прислал на почту требование в три страницы.
По фотографиям стекло установлено вплотную к газовой плите, по правилам не менее 5 см электрическая и 10см газовая. Уже есть нарушение установки и эксплуатации.
Какие должны быть дальнейшие мои действия?

Заказчик обвиняет в подлоге товара и требует возврата денег. — юридическая консультация

дается практикующими юристами, имеющими практический опыт по аналогичным ситуациям. По возможности, будьте готовы ответить на дополнительные вопросы специалиста и/или направить необходимые документы для анализа. В противном случае консультация будет дана на основе указанной в вопросе информации и иметь более предположительный характер.

Уважаемый пользователь, Ваш вопрос передан консультанту, ответ готовится и будет предоставлен в ближайшее время.

CONSJURIST.RU — 2018-10-09 17:00:02
юрист онлайн
Мои консультации — 658
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Здравствуйте, Дубровин Олег!

В соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», покупатель вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
 
При этом, изготовитель отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
  
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, изготовитель, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
 
Таким образом, поскольку стекло пришло в негодность по прошествии длительного срока после передачи его потребителю, трещина образовалась в результате нарушения потребителем правил его эксплуатации, Вы не можете отвечать за возникший по вине потребителя дефект.     
 
В ответе на предъявленную претензию необходимо выразить свое несогласие с требованиями потребителя и указать на допущенные им нарушения правил эксплуатации изделия, которые и привели к возникновению трещины.
 
Ответ необходимо направить заказным письмом с описью вложения, с уведомлением о вручении. Сохраните почтовое уведомление о вручении, оно понадобится на случай возможного судебного
разбирательства.  

Ответ был полезен?
2018-10-09 17:29:03
В ответе ошибка?

Сергей , Спасибо. Ещё уточнение. Заказано было только стекло, без услуг доставки и установки. В нашем договоре есть пункты: 1)гарантия на монтаж и изделие 5 лет. гарантийный срок действует со дня передачи изделия. 2) гарантийное обслуживание 12 месяцев при условии монтажа изделий силами исполнителя. на монтажные работы третьих лиц гарантия не распространяется. 3) вслучае, если повреждения вызваны нарушением правил эксплуатации изделия по вине заказчика, ремонт осуществляется за счет заказчика.
По этим пунктам договора мы можем отказать заказчику?

Дубровин Олег — 2018-10-10 12:25:39
юрист онлайн
Мои консультации — 658
i
Юридическая помощь, консультация по телефону, консультация в чате, по скайпу, whatsapp/viber, изготовление документов.

Дубровин Олег

В данной ситуации применению подлежит п. 3 Договора: «в случае, если повреждения вызваны нарушением правил эксплуатации изделия по вине заказчика, ремонт осуществляется за счет заказчика».  

Вы можете отказать заказчику в удовлетворении его требований на том основании, что повреждения изделия вызваны нарушением правил эксплуатации. В этом случае,  истечение или не истечение гарантийных сроков, юридического значения не имеет.  

Ответ был полезен?
2018-10-10 13:08:02
В ответе ошибка?
Консультация
онлайн
Ищете ответ на вопрос?

Консультация оказывается круглосуточно 24/7.

Необходима была консультация в решении спора между производителем и заказчиком. Очень понятные и обоснованные решения вопросов. Получил необходимые рекомендации для выхода из сложившейся ситуации. Оставляю свои положительные рекомендации.

Олег Николаевич, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image