Статья 27.1 Административного Кодекса РФ

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Что за Статья 27.1 Административного Кодекса РФ вы узнаете на этой странице в пояснениях и комментариях юристов. Комментировать

i
Юридическая помощь, консультация по телефону, скайпу, whatsapp/viber, помогу с изготовлением документов.
Онлайн

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Настоящая статья Кодекса раскрывает понятие мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также приводит полный и исчерпывающий перечень таких мер. Следует иметь в виду, что меры, не поименованные в настоящей статье, в принципе не могут применяться. Кроме того, субъекты Российской Федерации в пределах своего предмета ведения не могут устанавливать какие-либо иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Установление указанных мер является исключительной компетенцией Российской Федерации.

Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении представляют собой установленные законом действия, которые должностное лицо, уполномоченное составлять протокол по конкретному составу административного правонарушения либо же его рассматривать, применяет для достижения следующих целей:

1. установления личности нарушителя

2. составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения

3. обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления

В целом, меры по обеспечению представляют собой некий «силовой» способ воздействия на правонарушителя с целью своевременного и полного установления всех обстоятельств совершенного административного правонарушения для дальнейшего объективного, всестороннего и правильного рассмотрения административного материала. В результате, если исходить из принципов данной отрасли права, должно быть вынесено законное и обоснованное постановление.

Среди мер по обеспечению производства по делу об административном правонарушении законодатель выделяет следующие:

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

6) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

7) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

8) задержание транспортного средства;

9) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

10) привод;

11) временный запрет деятельности;

12) залог за арестованное судно;

13) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";

14) арест имущества

Применение других мер, которые не указаны в статье – незаконно. Вместе с тем, даже имеющиеся меры обеспечения должны применять в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и в установленном порядке.

На практике случаются ситуации, когда мера по обеспечению применена незаконно, в результате чего гражданину, в отношении которого она была применена, наносится ущерб. При таких обстоятельствах причиненный ущерб подлежит взысканию в порядке гражданского судопроизводства.

2019-08-16 23:44:36
Ищете ответ?
Форма для вопроса

Сформулируйте свой вопрос и нажмите кнопку задать вопрос.

Войти