Защита прав потребителей

Консультация

Здравствуйте! У меня к Вам такая суть вопроса. Я 9 месяцев назад приобрел смартфон. За эти 9 месяцев смартфон ломался 2 раза, сегодня он сломался 3 раз и поломка идентична предыдущей, т. е 2 поломки одинаковые. Я пришёл в магазин и попросил провести диагностику и в случае выявления дефекта обменять на другой телефон или вернуть деньги. Мне отказали сославшись на то что экспертизу я должен провести за свой счёт и в случае выявления дефекта магазин вернёт мне деньги за телефон и экспертизу. Подскажите пожалуйста законно ли требование магазина? И кто должен проводить диагностику телефона?

Дата: 30.01.2016 02:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Роман!

Требование магазина незаконно.

Начните с того, что напишите заявление- претензию (далее – «Претензия») на возврат денег.

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.

Навязывать покупателю (потребителю) гарантийный ремонт продавец не имеет права.

Требуйте своего – закон на Вашей стороне.

Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь на эл. адрес: doc@consjurist.ru ) .

В Вашем случае деньги должны вернуть 100 %.

Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.

В крайнем случае - экспертиза 21 день и если подтверждается дефект - 10 дней на возврат денег - обязательно укажите это в Претензии.

Внимательно читайте то, что они дадут подписать.

Заявление печатайте сами на имя руководителя магазина в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны поставить отметку о принятии!

Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, следовательно, срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления Вашей письменной Претензии.

Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. 10- ти дневный срок.

При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).

В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:

- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;

- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));

- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).

Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.


  • 2016-01-30 14:10:43
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти