Врач необоснованно отказывает в выдаче справки

Консультация

Здравствуйте! Ситуация такая - мне необоснованно не выдают справку о моем диагнозе (в которой я очень нуждаюсь, без нее нельзя получить лечение). Причина - самодурство врача, никаких медицинских причин отказывать в выдаче справки нет. Другая организация (врач), у которого я мог бы получить такую справку, находятся в другом городе, куда в сложившейся ситуации мне придется ехать на обследование (дважды приехать) чтобы в итоге получить нужную справку.

Мне хотелось бы получить документальное подтверждение, что мне отказано в выдаче справки в моем родном городе (диагноз с рождения, внезапно образоваться он не сможет перед обследованием у нового врача, особенность данного диагноза). Цель - попытаться компенсировать расходы на свою поездку в другой город, подав в суд на недобросовестного врача (предварительно предложу компенсировать в досудебном порядке, конечно). Как получить документальное подтверждение, если получатель, скажем, отказывается подписывать бланк заказного письма? (ранее сталкивался с такой ситуацией, когда магазин отказывался принять назад или обменять бракованный товар). Как это вообще лучше сделать и как правильно вести себя в такой ситуации?

Дата: 05.02.2016 09:09

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Роман!

В первую очередь, Вам стоит обратиться к главврачу медицинского учреждения, врач которого необоснованно не выдаёт справку о Вашем диагнозе.

Подайте на имя главврача Заявление, написанное в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) потребуйте поставить отметку о принятии.

В Заявлении опишите ситуацию и попросите указать письменно причину отказа в выдаче требуемой Вами справки.

Если откажутся ставить отметку о принятии – продублируйте подачу Заявления и отправьте его по почте – заказным/ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Квитанцию, подтверждающую отправку и полученную карточку уведомления о вручении сохраните, сделайте их копии и приложите к исковому заявлению.

Корреспонденцию, направленную на имя главврача в медицинском учреждении получать обязаны.

В настоящее время работа с обращениями граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.06.2010 № 126- ФЗ, от 27.07.2010 № 227- ФЗ, с изм. внесенными Постановлением Конституционного суда РФ от 18.07.2012 № 19- П).

Если через 30 дней с момента получения Заявления Вам дадут требуемый ответ или не изложат письменно причину отказа в выдаче требуемой Вами справки, или если Вам не поступит ответ на Заявление, тогда обращайтесь в суд с иском против лечебного учреждения о взыскании понесённых убытков, материального ущерба и компенсации морального вреда.

Все документы и чеки, подтверждающие Ваши затраты, нужно сохранять для предъявления в суде (а ксерокопии приложите к исковому заявлению).

Величина морального вреда по заявлению истца будет установлена судом независимо от величины материального ущерба с учётом физических и нравственных страданий, которые Вам пришлось пережить.




  • 2016-02-05 11:19:40
  • В ответе ошибка?

Существует ли ответственность врача за отказ в справке? Можете подробнее разъяснить этот вопрос? Заранее спасибо!

Ольга — 2020-05-08 17:09:11
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти