вопрос в сфере образования

Консультация

законны ли сборы в фонд класса денежные средства на приобретения туалетной бумаги для учащихся, бумажных полотенец, мыла и т. д..(на охрану тоже). и можно ли выписку из закона мне выслать, а то весь интернет перерыл, но не нашёл. заранее благодарен, с уважением евгений.

Дата: 17.10.2015 14:34

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Евгений!

В п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» («Закон») сказано, что образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счёт …, а также за счёт ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц в порядке, установленном законодательством РФ.

В действительности же в школах собираются деньги и на охрану, и на ремонт, и на новую технику для оснащения классов, и на приобретения туалетной бумаги для учащихся, бумажных полотенец, мыла и т. д.

Согласно п. п. 6 п. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2006 № 275- ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» (Закон № 275- ФЗ) высший орган управления некоммерческой организации может принимать решения о публичном сборе денежных средств и утверждать стандартную форму договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение сформированного целевого капитала.

В школах, в которых сформировано несколько целевых капиталов, может быть создан совет по использованию каждого из них (см. п. 3 ст. 9 Закона № 275- ФЗ), который перед сбором пожертвований даёт согласие на форму договора пожертвования при публичном сборе денежных средств (см. п. 2 ст. 11 Закона № 275- ФЗ).

При публичном сборе денежных средств жертвователи принимают условия стандартной формы договора пожертвования только путём присоединения к такому договору в целом. Жертвователи – физические лица – могут заключать такой договор путём перечисления денежных средств на указанный в стандартной форме договора пожертвования банковский счёт (см. п. 4 ст. 11 Закона № 275- ФЗ).

Принудительный сбор во всевозможные фонды школы не допускается.

В письме Минобразования РФ от 27.06.1995 № 48- М «О фактах неправомерного взимания денежных средств с родителей обучающегося» указывается, что развитие материально- технической базы государственного, муниципального общеобразовательного учреждения осуществляется самим учреждением в пределах бюджетных и собственных средств.
Кроме того, забота о своевременном заказе на приобретение учебников для учащихся лежит на школе.

Органы государственной власти субъектов РФ организуют обеспечение учебниками и учебными пособиями в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

В компетенцию школы входит определение списка учебников в соответствии с этими перечнями, а право выбора учебника из списка учебной литературы, сформированного школой, принадлежит учителю.

Таким образом, родители могут собирать деньги в родительский комитет класса на дополнительные учебные пособия, которые сами сочтут необходимым для своих детей.

Несмотря на это, руководство общеобразовательных учреждений часто оказывает давление на обучающихся, воспитанников и их родителей, вынуждая последних осуществлять не предусмотренные законом денежные платежи.

На незаконные денежные сборы в школах Вы можете пожаловаться посредством обращения в письменной форме в уполномоченный в сфере образования орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59- ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59- ФЗ).
Ваше обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации (см. п. 1 ст. 12 Закона №59- ФЗ).

Кроме этого, Вы можете подать жалобу в прокуратуру.

При обнаружении нарушений закона (см. ст. 24 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации») или прав и свобод человека и гражданина (см. ст. 28 Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации») прокурор или его заместитель вносит представление об устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (см. ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

  • 2015-10-17 18:04:03
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти