Сервисный центр по ремонту оборудования требует деньги за хранение ремонтируемой техники.

Консультация

Здравствуйте. Вкратце: Сдал смартфон на ремонт в сервисный центр. Сказали, что сделают быстро. Прошёл месяц, - не сделали. Через некоторое время звонят и просят приехать. Приехал, показали мой смартфон в разобранном виде с заменённым дисплеем. Включили, дисплей начал "жить своей жизнью", на любые манипуляции не реагировал. Сотрудник сказал, что такое бывает, нужно заказывать другой дисплей. Согласился. Прошло ~2 месяца. Звоню сам. Ответ: "приезжайте". Приезжаю, говорят: "извините, но ещё не готов (сослались, опять же, на проблему зап. частей)". После этого отказываюсь от ремонта (к этому моменту прошло ~5 месяцев), говорю, что оплачу только диагностику. В ответ: "хорошо, приезжайте на следующей неделе". Приезжаю, выносят разбитый вдребезги смартфон (фотографии есть). Говорю, что сдавал телефон в идеальном состоянии (дисплей). Говорят: ничего не знаем, это ваш. Достаю квитанцию, которую мне выдали сотрудники центра, показываю. В ней указано: "Описание неисправности: не включается, Внешние повреждения: потёртости, принят в нерабочем состоянии". Хотя "потёртости" можно было разглядеть, лишь под микроскопом, - это стандартная формулировка всех сервисных центров. После продолжительного звонка девушки- администратора тому, кто занимался моим телефоном, последовал ответ: "извините, перепутали", приезжайте на след. неделе. Один Бог знает, что они изъяли/поменяли внутри. Через пару дней раздаётся звонок: "Здравствуйте, мы отремонтировали ваш телефон, можете забирать". Говорю: "Я же отказался от ремонта". - Девушка: "Странно, первый раз слышу, приезжайте."

Это при том, что я работаю практически без выходных (приходилось отпрашиваться постоянно с работы, чтобы посетить их) и с частыми продолжительными командировками.

В итоге, меня с работы отправили в длительную командировку и приехать к ним не было возможным. Пару дней назад звонят из этого сервисного центра, представляются юристом компании, и говорят: т. к. мы не могли до вас дозвониться и вы не приезжали сами (так же, с его слов, они два раза отправляли мне письмо, которые я и мои родные в глаза не видели), вы должны оплатить "стоимость хранения оборудования" - Почти год (больше суммы ремонта). Объясняю ситуацию, говорю, что ваши сотрудники "выносили мне мозг" почти полгода, а теперь я "ДОЛЖЕН" платить за хранения больше, чем за ремонт? В ответ: - Да. Приезжайте.

Вот такая ситуация. Решил обратиться к вам за помощью.

P.S. На руках имеются фото того телефона, что мне пытались подсунуть, диктофонная запись этого разговора и пару записей телефоных переговоров.

Дата: 02.12.2016 11:08

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Артур

Для начала необходимы уточнения.

1. Ремонт был гарантийный?

2. Сохранилась ли квитанция о сдаче в ремонт?

3. Есть ли хотя бы одно заявление (претензия) в письменном виде, которое вручено вами сервису?

4. Требование об оплате хранения получили в письменном виде?

Все имеющиеся доказательства (фото, сканы документов, записи) прошу направить на наш адрес doc@consjurist.ru со ссылкой на этот вопрос в теме укажите - Работа с документами

  • 2016-12-02 11:27:48
  • В ответе ошибка?

Вы имеете право обратиться в муниципалитет, в отдел по правам потребителей.

Специалисты отдела изучат Вашу проблему и помогут составить квалифицированную претензию, соответствующую требованиям действующего законодательства.  После чего, возьмут на контроль Ваш вопрос и отследят действия недобросовестного продавца услуг.

В претензии рекомендую требовать возврата денежных средств и возврат смартфона.

Если Ваши претензионные требования не будут удовлетворены или Вы не получите ответ на претензию - рекомендую обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда.

  • 2016-12-02 11:29:50
  • В ответе ошибка?

После изучения представленных документов и записей, а также информации из письма, что ремонт был негарантийный, письменных претензий вы исполнителю не заявляли, могу сказать, что имеются как аргументы в вашу пользу, так и против.

Аргументы в вашу пользу:

1. Нарушен общий срок ремонта, даже максимальный. Согласно квитанции срок ремонта до 20 раб. дней, при заказе з/частей может быть увеличен на срок до 60 р. д., итого максимальный срок 80 р. д. – телефон должны были выдать 29.04.2016 из ремонта. С этого дня началась просрочка исполнения со стороны исполнителя. Неустойка (пеня) 3% в день за нарушение сроков окончания выполнения работы взыскивается за каждый день просрочки вплоть до окончания выполнения работы или предъявления потребителем требований, предусмотренных ст. 36 Закона о защите прав потребителей. Общая сумма пени не может быть больше стоимости работы.

2. Не было письменного уведомления о том, что необходимо заказать детали, и что вы согласились с увеличением срока ремонта.

3. Уведомление о готовности передать результаты работ вами не получено, по крайней мере – письменное (тел. разговор с приемщицей от 12.05.2016 лучше не афишировать, т. к. фактически там содержится уведомление о готовности передать результат).

4. Если вас уведомили надлежащим образом (см. аргументы против), но только в октябре, как сказал юрист, то с вашей стороны просрочка прошла только с даты направления письма (некоторые суды считают – с даты истечения срока хранения письма).

5. Срок бесплатного хранения в квитанции 31 день (юрист упоминал 30 дней, но в кв- ции 31).

Аргументы против вас:

1. Нет доказательств, что после 12.05.2016 вы вообще обращались за возвратом телефона. Если есть доказательства, что все это время вы находились в командировке, они потребуются. Причем должно явно следовать, что вы отсутствовали в городе весь период времени до звонка юриста, который записан.

2. Нет доказательств обращения с письменной претензией по факту нарушения сроков ремонта и требования вернуть телефон (запись телефонного разговора от 23.04.2016, скорее всего, не будет принята судом, поскольку не сможете назвать, кого вы записывали, не зря юрист спрашивал фамилию приемщицы. Кроме того, нужно будет подтверждение оператора связи о том, куда вы звонили (или вам звонили откуда) и т. д. Плюс – вы не спросили согласия работницы на запись, т. е. она не законно сделана. Записи очень неохотно принимаются судами, когда они сделаны самими сторонами по делу. Но можно, конечно, пытаться. Вы имели право отказаться от ремонта после 29.04.2016, требовать уменьшения цены, но вы ничего не потребовали (нет доказательств).

3. Разговор с юристом не весь в вашу пользу, там вы фактически признали, что общались с представителем сервиса, сказали, что у вас есть записи, при этом вы свои записи не сможете использовать – см. причины в п. 3.

4. Вам было направлено по крайней мере одно письмо с уведомлением о готовности работ и с просьбой забрать телефон. Если оно заказное и сервис сможет представить само письмо невскрытое с вашим правильным адресом и отметкой почты – возвращено за истечением срока хранения, то будете считаться надлежаще уведомленным. Если они предоставят только квитанцию об отправке – нужно будет ссылаться, что вложение не может быть доказано, может там что- то другое было направлено. Если письмо было ценное, то должна быть опись, в которой указано, какой документ вам был направлен – тогда снова вы «попали».

Рекомендации:

1. Попытаться решить вопрос мирно. Позвоните юристу, договоритесь о встрече в сервисе, попросите предоставить вам доказательства направления вам писем (мол хотите с почтовым отделением выяснить отношения). По возможности – сфотографируйте все, что вам покажут (если покажут). Предложите забрать телефон (если качество ремонт вас устроит при приемке),  простить сервису просрочку исполнения, а они прощают вам хранение, оплачиваете только ремонт (может быть согласятся сделать скидку) .

2. Если на контакт исполнитель не пойдет, то подать письменную претензию по уплате пени за просрочку исполнения, истребованию из чужого незаконного владения вашей вещи.

3. Далее действовать по ситуации.

Для информации направляю вам на почту актуальную редакцию Закона о защите прав потребителей и Плавила оказания бытовых услуг.

  • 2016-12-02 18:29:27
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти