Расчет платы за отопление по индивидуальному прибору учета

Консультация

Доброго времени суток!

Столкнулся с проблемой оплаты услуг по отоплению. Ресурсоснабжающая организация - ООО "ХакТЭК".

Проживаю в многоквартирном жилом доме, оборудованном общедомовым прибором учета (Линейная 249).

В августе 2014 года установил в квартире индивидуальный теплосчетчик (разводка горизонтальная, позволяет), который был в установленном порядке принят ресурсоснабжающей организацией (ООО "ХакТЭК"). С сентября 2014 года по февраль 2015 года ООО "ХакТЭК" производил начисление по индивидуальному теплосчетчику, однако с марта 2015 года начал производить начисление по нормативу потребления исходя из площади помещения. С 01.07.2016 начисление производится исходя из распределения объема по общедомовому прибору учета на площадь занимаемого помещения без учета показаний индивидуального теплосчетчика. В ноябре 2016 года направил претензию в "ХакТЭК", на что получил ответ, что ПП 354 оплата услуги по отоплению по индивидуальному прибору учета не регламентируется, т. е. по сути индивидуальный теплосчетчик я установил зря и затраты на его установку в пределах 40 тыс. руб. потратил впустую. Насколько я разбираюсь в законодательстве, кроме ПП 354 есть еще и ФЗ 261 "Об энергосбережении", который обязывает осуществлять расчеты за коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета. Только в случае отсутствия приборов учета расчеты осуществляются расчетными способами. Федеральный закон, насколько я понимаю, имеет статус выше, чем подзаконные акты. Да и сама ситуация складывается абсурдно - сам вижу сколько потребляю, пытаюсь экономить, а плачу столько же сколько другие жители дома, у которых нет индивидуальных приборов учета. Обращаться в гос. жил. инспекцию не вижу смысла, т. к. данная структура в РХ неработоспособна (по опыту предыдущих обращений).

Посоветуйте, как поступить в данном случае - предпринять какие- либо досудебные действия или собрать документы и обратиться в суд. И какие у меня перспективы выиграть данный суд?

Заранее спасибо,

с уважением, Алексей.

Дата: 12.01.2017 09:19

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Алексей

В сложившейся ситуации Вы поступили правильно, что в ноябре 2016 года направили претензию в "ХакТЭК" и обращались письменно в гос. жил. инспекцию. Полученные письменные ответы Вам очень пригодятся, так как в суд идти рано, если нет подтверждения досудебного урегулирования спора, а такое подтверждение судья в обязательном порядке потребует в ходе судебного заседания.

Вы правы - согласно требований ФЗ 261 "Об энергосбережении" - осуществлять расчёты за коммунальные услуги следует исходя из показаний приборов учёта. Но в случае отсутствия приборов учёта - расчёты осуществляются расчётными способами. И Федеральный закон, естественно, имеет статус выше, чем подзаконные акты.

В принципе, необходимый минимум досудебных действий Вы уже провели (подав претензии и получив на них письменные ответы) и можете смело обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением. Перспективы выиграть данный суд у Вас реально высоки.

Если Вам нужна помощь в подготовке такого искового заявления, составленного по всем правилам ведения документации, с расчётами и инструкцией по подаче/отправке иска в суд, Вы можете обратиться к нам за этой услугой, направив сообщение со ссылкой на настоящий вопрос по адресу нашей электронной почты: doc@consjurist.ru .

Условия, необходимые документы и сведения мы обговорим в переписке.

  • 2017-01-12 10:31:33
  • В ответе ошибка?

Возможность обжаловать порядок расчетов у вас, конечно, никто не отнимет.
Однако, Верховный Суд РФ в своем Решении от 14.01.2014 N АКПИ13-1157 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354> не двусмысленно обозначил следующую позицию:
Правительство Российской Федерации постановлением от 6 мая 2011 г. N 354, принятым в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац второй пункта 42(1) Правил определяет размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом (нежилом) помещении в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к данным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае, если в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии.
Расчет по указанной формуле производится исходя из суммарного объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, пропорционально площади жилого (нежилого) помещения.
Такой порядок расчета не предполагает оплату тех услуг, которые потребителю не предоставлены, позволяет определить размер платы за коммунальные услуги каждого собственника помещения в многоквартирном доме, как это и предусмотрено частью 1 статьи 157 ЖК РФ, исходя из объема тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии пропорционально площади жилого (нежилого) помещения, что также согласуется с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ, согласно которой производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
В связи с этим является необоснованным довод заявителя о противоречии оспариваемого положения части 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261- ФЗ.
Правительство Российской Федерации осуществило правовое регулирование в пределах предоставленных ему полномочий, Правила в оспариваемой части основаны на нормах федерального закона и не противоречат им, прав и свобод заявителя не нарушают. С учетом изложенного основания для удовлетворения заявленного требования отсутствуют.У нас, конечно, не прецедентное право, возможно, ВС РФ может изменить свою позицию, но ниже стоящие суды однозначно будут опираться на изложенное судебное решение.

  • 2017-01-12 12:22:32
  • В ответе ошибка?

Спасибо. Консультация очень помогла.

Алексей, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти