Поставка изделий в ресторан
Консультация
Здравствуйте! Ресторан (ООО) заказал у производителя (ИП) продукцию. Какие документы необходимо подготовить? Выставить счёт и с поставкой отправить номенклатуру?
Нужна помощь в составлении документов
Дата: 30.01.2018 16:48
Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
В консультации принимали участие
Оставьте отзыв о нашем сервисе
Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе
Здравствуйте, Сергей
Для начала Вам необходимо составить договор, в котором определяете условия сотрудничества с клиентом. Указываете, какую именно мебель, Вы обязуетесь изготовить, по какой ценен и в какие сроки. Так же оговариваете условия оплаты. Если это Ваш постоянный клиент Вы можете составить один договор на несколько сделок. Договор подписывается двумя сторонами.
Выписываете счет, в котором указываете банковские реквизиты, цену и количество мебели, а также сумму к оплате.
Если клиент оплачивает Вам на расчетный счет, то у него остается платежное поручение, которое подтверждает факт оплаты за Вашу мебель.
Если же клиент оплачивает наличными, Вы выдаете ему кассовый чек, который печатаете с помощью кассовой техники. Её обязаны применять все, кто принимает оплату наличными, картой, электронными средствами платежа.
Накладную Вы выдаете при отгрузке мебели, оформляете ее в двух экземплярах, из которых первый остаётся у Вас и фиксирует отгрузку мебели, а второй передаётся покупателю и нужен ему для приёмки мебели. Подписывают накладную две стороны, кто отпустил мебель, и кто получил мебель.
А так же Вы выдаете клиенту акт выполненных работ. Он подписывается исполнителем и заказчиком. Акт подтверждает, что работы выполнены, а у заказчика нет претензий по их качеству.
Ольга , Благодарю за ответ. Подскажите, договор в какой форме?
Сергей, В дополнение к ответу моей коллеги добавлю.
Договором является соглашение о взаимных обязательствах, которое заключается, как правило, в письменной форме.
Сделки любых хозяйствующих субъектов, которые имеют статус юридического лица, между собой (с физическими лицами) должны быть заключены в простой письменной форме (Статья 161 ГК РФ).
Договор между ООО и ИП имеет ту же структуру, что и договор с другими юридическими лицами. Он составляется по тем же правилам и состоит из преамбулы, данных о предмете договора, прав и обязанностей сторон документа, ответственности сторон, порядка расчета и внесения изменений, срока действия, способа урегулирования споров, дополнительных условий и заключительных положений.
Для того чтобы минимизировать риски, перед заключением договора желательно заранее запросить у партнера по соглашению копии таких документов:
устав;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ИП);
свидетельство о постановке на учет в ФНС;
выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
Рассмотрим пункты, из которых должен состоять договор между ООО и ИП:
1. Преамбула:
порядковый номер;
точное название;
дата составления;
место составления;
наименования сторон (с указанием и подтверждением их полномочий);
реквизиты сторон (с указанием и подтверждением их полномочий).
2. Предметная часть:
описание намерений сторон;
объект и предмет договора (аренда, подряд, купля- продажа, оказание услуг или другое).
3. Права и обязанности сторон документа.
4. Расчетно- материальная часть:
общая стоимость сделки;
цена единицы предмета сделки;
способы, порядок и форма оплаты;
расчетные реквизиты.
5. Срок действия (исполнения) соглашения.
6. Дополнительные и форс- мажорные обстоятельства.
7. Ответственность сторон.
8. Условия изменения (расторжения).
9. Заключительная часть (содержит способы разрешения спорных ситуаций).
10. Реквизиты сторон: какие у вас и партнёра расчётные счета, ИНН, ОГРН и адреса.
Договор обычно оформляется в 2- х экземплярах и содержит подписи каждой стороны.