Перерасчет по электроэнергии

Консультация

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г.№307) произвести перерасчет платежей за коммунальные услуги , а именно электроэнергию с 2012г. по 2016 г. в связи с нашим отсутствием в жилом помещении . У нас комната №… в этой квартире она была оформлена на двух собственников на бывшего мужа и меня . Сейчас я выкупила его долю вместе с долгом по комнате и хочу знать реальную сумму задолженности . Так как в перерасчетах которые были сделаны в октябре 2015 г. за три предыдущих года и в июне 2016г. не было перерасчета за электроэнергию . Я звонила и приезжала чтоб с этим разобраться , на что мне в бухгалтерии ЖЭУ на …….. не дают внятного ответа почему они не сделали и не делают перерасчет за электроэнергию. А долг растет и пени тоже. 13.10.2016г . я приезжала снова , но они мне сказали, что сделали только за апрель месяц 2016 г.,( когда я приезжала вновь и подходила к ним с этим же вопросом). Только за один месяц? Когда я фактически работаю и живу в другом городе с сентября 2011 года и регистрация у меня в г………, а бывший муж уже не живет с 2010 г. он тоже живет и зарегистрирован в г……. Документы , что мы проживаем и зарегистрированы в другом городе я предоставляю ежегодно в Департамент ЖКХ по ул......... Так как в ЖЭУ по ул. …….. мы обращались и никаких перерасчетов нам вообще не делали , не говоря уже про электроэнергию и к ним мы перестали попросту ходить . Прошу Вас разобраться в этой ситуации. Чтоб не доводить дело до суда.

А вот такой ответ я получила на электронную почту: В ответ на Ваше обращение сообщаю, что жилое помещение по адресу…….. кв. ……. оборудовано индивидуальным прибором учета электрической энергии и начисление производится по фактическому потреблению. Согласно п. 33 п. п. к(1)) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее Правила) при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета собственник обязан ЕЖЕМЕСЯЧНО снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю…

Собственники жилого помещения не подают показания прибора учета, начисление платы за электрическую энергию было произведено в соответствии с п. 59 Правил исходя из среднемесячного объема, а впоследствии по нормативу согласно п. 60 Правил.

В соответствии с «Правилами учета…» раздел 5, п. 5.1. 2, п. 9.11 каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из Реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются. По окончании межповерочного интервала (допустимого срока эксплуатации прибора) прибор учета считается вышедшим из строя.

Учитывая тот факт, что у прибора учета электроэнергии, установленного в жилом помещении по адресу………….. межповерочный интервал нарушен, начисление платы по показаниям указанного прибора учета противоречит действующему законодательству, соответственно с 01.04.2016 начисление платы производится по нормативу.

На основании вышеизложенного, в перерасчете по электроэнергии за период до 01.04.2016г вынуждены отказать.

Помогите пожалуйста !

Дата: 21.11.2017 21:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Мария

К сожалению, вынуждена вас огорчить. В этой ситуации вам дали ответ, полностью соответствующий действующему законодательству.

Вам следует заменить прибор учета и передавать нулевые показания ежемесячно. Это можно сейчас делать и удаленно, по крайней мере, в больших городах - через сайт, по телефону, электронной почте, теминалы (банкоматы) при оплате услуг ЖКХ.  

  • 2016-12-25 12:44:39
  • В ответе ошибка?

Здравствуйте! Оплачивала эл. эн. произвольно, как по одноставочному счётчику. но ежемесячно. Счётчик двухтарифный, как правильно откорректировать, чтоб в дальнейшем платить точно. И за какой период можно сделать перерасчёт. Спасибо.

Рада — 2017-11-21 20:07:30

Рада

Двухтарифные счётчики получают информацию о расходе энергии от специальных датчиков напряжения и тока, которые расположены в корпусе. После чего электронная схема преобразует эти данные, и выводит на дисплей.

Прибор учёта состоит из элементов, которые принимают информацию, а также устройств обработки данных. При совместном функционировании указанных частей обеспечивается считывание и обработка данных. Потом результат выводится на экран, и передаётся по радиоканалу на сервер поставщика электрической энергии для контроля и анализа расхода электроэнергии отдельными потребителями.

К сожалению, Вы не указали, какой конкретно счётчик у Вас установлен, поэтому прошу принять к сведению, что имеются и дорогостоящие образцы приборов учёта, которые оснащены отдельным интерфейсом для соединения с компьютером. Такие счётчики применяется для функционирования системы «умный дом» и программирования функций электрических приборов с помощью компьютера по часам.

Вполне вероятно, что у Вас не получится самостоятельно правильно откорректировать такой двухтарифный счётчик.

Вам следует знать, что при выполнении монтажа двухтарифного счетчика, в него должна была занесена специальная программа, настроенная для считывания расхода энергии по более дешевому тарифу в период с 23: 00 до 07: 00 часов. А при изменении времени с летнего на зимнее, или наоборот, данный счётчик следует в очередной раз перепрограммировать.

Для выполнения правильной откорректировки двухтарифного счётчика, чтобы в дальнейшем платить точно, рекомендую Вам обратиться с соответствующим заявлением в вашу организацию, которая поставляет электроэнергию.

Периоды для перерасчётов в различных ситуациях определены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. от 09.09.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

  • 2017-11-22 01:02:37
  • В ответе ошибка?

В каких случаях гарантирующий поставщик должен производить перерасчет за электрическую энергию?

Максим Сергеевич — 2019-09-21 09:00:33

Максим Сергеевич

Как правило, в следующих случаях:

1. Когда прибор учета находится в неисправном состоянии.

2. За период временного отсутствия в занимаемом помещении.

3. В связи с неверно внесенными показаниями.

4. В связи с отсутствием показаний, несвоевременно переданными сведениями о потребленной энергии.

5. За оказание услуг ненадлежащего качества.

Кроме того, необходимо опираться на условия заключенного договора, там указываются обязанности гарантирующего поставщика.

  • 2019-10-10 12:32:35
  • В ответе ошибка?

Здравствуйте! Проблема: как будет производиться перерасчёт эл. энергии за период с первого июля по октябрь, т. к. до 1 июля мы платили в МРСК , а в июне произошла смена поставщика эл. энергии. Ещё в июле сменили дом. счётчики на "умный" уличный ( на столбе) Потом вскоре выдали акты, а пульты для передачи показаний не дали. Я в первых числах июля платила по извещению старого образца . Извещение от Уралэнергосбыта пришло в августе . Вот с июля и августа по октябрь платила по показаниям домашнего счётчика в Уралэнергосбыт... А только 26 октября выдали пульт. Вопрос : Какова схема перерасчёта эл. энергии за период с июля по октябрь и как скоро? Еще вопрос "Когда же появится личный кабинет как на других сайтах?"

Рогозина Галия Касимовна — 2019-10-28 14:13:24

Рогозина Галия Касимовна

19.12.2018 г. Госдумой приняты в третьем чтении "Поправки к проекту федерального закона № 139989-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учёта электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», согласно которому, с 01.07.2020 г. в частных и многоквартирных домах в РФ должны устанавливаться "умные" приборы учёта.

Вам должны бесплатно заменить дом. счётчик на "умный" с автоматической передачей показаний.

В соответствии с требованиями нормативных актов контролирующих организаций, установкой и подключением новых счётчиков должны заниматься аттестованные сотрудники, которые должны обеспечить снятие показаний прибора и расчёты с потребителем, а также предоставить вам необходимую консультацию, а при надобности - провести инструктаж.

Посмотрите внимательно договор с энергоснабжающей организацией, где актом определяется граница балансовой принадлежности (место установки прибора учёта), какова схема перерасчёта электроэнергии и т. д.

Если видите, что ваши права нарушены - обращайтесь в прокуратуру и суд с помощью юриста, практикующего в подобных делах.

  • 2019-11-06 00:07:43
  • В ответе ошибка?

Здравствуйте у меня электроэнергию считают по нормативу , я оплачивала по счётчику не зная что его надо заменить предписание на замену не было. Перерасчёт делать не хотят! Что делать? Куда обратиться?

Наталья — 2018-04-05 19:57:40

Наталья

Вам следует письменно обратиться в Энергосбыт. Если после этого  проблема не решится - пришлите нам копию письменного ответа для юридического анализа, после которого мы дадим правовую оценку, окажем Вам дистанционную юридическую поддержку, обеспечим комплексный подход в решении возникшей у Вас проблемы и сможем сопровождать Ваш вопрос до окончательного его решения в положительную сторону.

  • 2018-04-14 10:20:33
  • В ответе ошибка?

Спасибо очень внятно было сказано!.

Екатерина, отзыв на консультацию
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти