Здравствуйте, Анастасия!
Рекомендую Вам ознакомиться с Приказом МО от 25.05.2008 № 290 (см. Приложение 2
«Годовые нормы налёта часов, при выполнении которых лётному составу государственной авиации засчитывается на льготных условиях служба на лётной работе для начисления пенсии»):
п. 1. Годовые нормы налёта часов на самолётах и вертолётах с реактивными и турбовинтовыми двигателями (для зачёта выслуги лет из расчета один месяц службы за два месяца):
- на истребителях, истребителях- перехватчиках, истребителях- бомбардировщиках, фронтовых бомбардировщиках, разведчиках, штурмовиках - 20 часов;
- на стратегических самолётах, дальних бомбардировщиках, ракетоносцах и разведчиках, самолетах- заправщиках, самолетах радиолокационного дозора и наведения, противолодочных самолётах, экранопланах, учебных самолётах, самолётах и вертолётах, базирующихся на кораблях, - 30 часов;
- на самолётах специального назначения, вертолётах, кроме базирующихся на кораблях, - 50 часов;
- на военно- транспортных и транспортных самолётах - 60 часов;
- на пассажирских самолётах - 70 часов.
п. 2. Годовые нормы налёта часов на самолетах, вертолётах с поршневыми двигателями и дирижаблях (для зачёта выслуги лет из расчёта один месяц службы за полтора месяца):
- на вертолётах и дирижаблях - 30 часов;
- на учебных, транспортных самолётах, самолётах специального назначения и связи - 50 часов.
Прошу принять к сведению следующее:
1. В годовую норму налёта часов, необходимую для льготного исчисления службы, включается общий налёт на всех типах самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов.
2. Фактический годовой налёт часов лиц лётного состава ежегодно подтверждается приказами командиров соединений, воинских частей, командиров (начальников) авиационных подразделений органов внутренних дел, начальников учреждений и военно- учебных заведений федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых имеется государственная авиация.
На основании этих приказов вносятся соответствующие записи в листы учёта лётной работы.