Можно ли отказаться от товара и вернуть деньги?

Консультация

Здравствуйте, помогите разобраться. Купили пылесос в магазин бытовой техники, брали в кредит и оформили страховку на 3 года за которою заплатили 1500. Кредит уже давно выплатили, но пылесос после двух месяцев использования сломался, магазин отправил на ремонт, все сделали и через год опять сломался, магазин опять отправил на ремонт пылесос был списан фирмой. Нам дали выбрать другой пылесос взамен на тот, мы взяли, но через два дня он просто отключился и несколько дней не работал, а потом и вообще перестал всасывать мусор очень слабым стал. Мы вернули го ровно через 14 дней, магазин снова отправили его на диагностику. Что мы можем? Попросить вернуть деньги, и отказаться от него, какие у нас права?

Дата: 04.12.2015 10:13

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Кристина!

Начните с того, что напишите заявление- претензию (далее – «Претензия») на возврат денег - не соглашайтесь больше ни на какие ремонты!

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:  


4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатковтовара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;  

5. отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  

В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.  

Навязывать покупателю (потребителю) гарантийный ремонт продавец не имеетправа.  

Требуйте своего – закон на Вашей стороне.  

Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты ( если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь на эл. адрес: doc@consjurist ) .  

В Вашем случае деньги вернут 100 %.  

Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.  

В крайнем случае - экспертиза 21 день и если подтверждается дефект - 10 дней на возврат денег - обязательно укажите это в Претензии.  

Внимательно читайте то, что они дадут подписать.  

Заявление печатайте сами на имя руководителя магазина бытовой техники в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны расписаться о принятии заявления и поставить печать!  

Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, следовательно, срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления Вашей письменной Претензии.  

Проблемы по проведению в эти сроки экспертизы не Ваши, а Продавца, т. к. в ст. 18 Закона прямо указано, что она проводится в сроки, указанные в ст. 20, 21, 22. Закона, т. е. 10- ти дневный срок.

При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).

В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:

- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;

- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));

- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);

- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).
 
Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.

 

  • 2015-12-04 18:10:37
  • В ответе ошибка?

ПОПРАВКА: электронный адрес для обращений: doc@consjurist.ru

Прошу прощения за техническую ошибку!

  • 2015-12-05 14:19:06
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти