Здравствуйте, Яна!
Начните с того, что обратитесь к продавцу с требованием обменять пылесос на другой или вернуть деньги.
Если откажут - напишите заявление - претензию (далее – «Претензия») на возврат денег.
Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 28.07.2012) «О защите прав потребителей» (далее – «Закон»), потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
4. Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5. Отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В своей Претензии требуйте возврат денежных средств, тогда продавец будет обязан Вам их вернуть в течение 10 дней с момента предъявления данного требования.
Требуйте своего – закон на Вашей стороне.
Прочтите внимательно Закон о защите прав потребителей и составьте грамотно Претензию, ссылаясь на статьи и пункты (если нужна помощь в составлении Претензии – обращайтесь к нашим специалистам на эл. адрес (почту): doc@consjurist.ru ).
В Вашем случае деньги должны вернуть 100 %.
Главное - не соглашайтесь на их условия, если они будут противоречить Закону.
Претензию печатайте сами на имя руководителя предприятия- продавца в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) они должны поставить отметку о получении.
Если Вы намерены отказаться от покупки и требовать возврата денег, то срок на возврат денег – 10 дней (см. ст. 22 Закона) с момента предъявления Вашей письменной Претензии.
При нарушении этих сроков Продавец обязан уплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара (см. ст. 23 Закона).
В своей Претензии укажите приведенные ссылки на статьи Закона, а также отразите свои намерения:
- в случае просрочки выполнения Вашего требования, потребовать добровольной выплаты пени за уже имеющиеся дни просрочки;
- при отказе в Ваших требованиях, в судебном порядке требовать пени, рассчитанной на день принятия судебного решения (при этом - суды ещё накладывают дополнительные штрафы на Продавцов в размере 50% за отказы от добровольного исполнения требований покупателя (см. ст. 13 Закона));
- требовать возмещения Ваших расходов на оплату юридических услуг (см. ст. 13 Закона);
- обратиться в Управление Роспотребнадзора с Заявлением о нарушении п. 27 Правил продажи (см. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) и наложении штрафа (см. ст. 14.15 КоАП РФ).
Опыт показывает, что предъявление такого письменного требования резко повышает шансы решить вопрос в Вашу пользу, не доводя дело до суда.