Как вернуть обувь с браком в магазин

Консультация

Добрый день. 5 ноября купила в магазине кожаные осенние ботинки на низком каблуке. Пару дней назад стала одна пятка проваливаться (каблук целый, но в нем пустота). Есть ли смысл обращаться в магазин с претензиями? Какой срок гарантии на обувь?

Дата: 23.12.2017 23:00

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Далее
Назад
  • Петрова Юлия Юрьевна Бухгалтер, Украина

    Здравствуйте, Наталья

    Здравствуйте, Наталья!

    В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» существует возможность обмена или возврата приобретенного товара в случае приобретения товара ненадлежащего качества.
    Согласно ст. 8 этого Закона при выявлении существенных недостатков, которые возникли по вине изготовителя товара, на протяжении гарантийного срока потребитель имеет право на замену товара или возврат денег.

    Существенным недостатком, согласно п. 12 ст. 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», считается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, возник по вине изготовителя, после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам и при этом наделен хотя бы одним из следующих признаков:
    а) он вообще не может быть устранен;
    б) на его устранение требуется более четырнадцати календарных дней;
    в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено в договоре.

    При необходимости проверки качества товара может быть произведена экспертиза, в процессе которой устанавливается наличие или отсутствие факта нарушения потребителем гарантийных условий эксплуатации товара. В соответствии с п. 4 ст. 17 Закона Украины «О защите прав потребителей» экспертиза организовывается в трехдневный срок с дня получение от потребителя письменного согласия на проведение экспертизы продукции. Если по итогам проведения экспертизы будет доказано, что недостатки возникли после передачи товара потребителю впоследствии нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения и транспортировки, требования потребителя не подлежат удовлетворению, а потребитель обязан возместить затраты на проведение экспертизы.
    Требование потребителя о замене товара подлежит немедленному удовлетворению при его наличии, а в случае его отсутствия - в двухмесячный срок с момента подачи заявления. Если удовлетворить требование в установленный срок невозможно, то потребитель вправе на свой выбор требовать замены товара с недостатками на другой товар другой марки (модели) надлежащего качества с соответствующим перерасчетом цены или возврата денег. Требования потребителя о возврате денег подлежат удовлетворению в течении семи дней. Расчет с потребителем в случае повышения цены на товар производится – исходя из стоимости товара на момент его покупки.

    Перечень нормативно- технической документации, требованиям которых должна соответствовать обувь:
    ДСТУ 2157 «Обувь. Термины и определения»;
    ДСТУ 2158 «Обувь. Дефекты. Термины и определения»;
    ГОСТ 26167: 2009 «Обувь повседневная. ТУ»;
    ГОСТ 26166–84 «Обувь повседневная из синтетических и искусственных кож. ТУ»;
    ГОСТ 19116: 2007 «Обувь модельная. ТУ»;
    ГОСТ 26165: 2009 «Обувь детская. ТУ»;
    ДСТУ 2063 «Обувь для активного отдыха. ТУ»;
    ГОСТ 1135: 2007 «Обувь домашняя, дорожная. ТУ».

    Ответить
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти