Как оплатить налоги и страховые взносы за 3 месяца?

Консультация

Добрый день. Я зарегистрировала ООО в начале года на УСН 6%. Осуществлять свою деятельность организация начала только в апреле. Пока занимались предприятием, совсем забыли о ТК. У нас нет сотрудников, но само самой есть ген. директор, он же учредитель. Само собой з/п он не получает. Но я совсем забыла о том, что он как ни крути является сотрудником, должен получать з/п, и за него нужно платить НДФЛ и страховые взносы. Теперь я не знаю с какой стороны подойти и за что схватиться. Подскажите пожалуйста, как правильней выдать ему з/п за эти 3 месяца и перечислить все налоги и взносы, чтобы не вызвать вопросов? Я оформила с ним договор на неполный рабочий день, чтобы поставить минимальную з/п. Заранее спасибо за ответы)

Дата: 12.07.2018 11:44

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Татьяна

Действительно для директора можно ввести режим неполного рабочего времени: неполный рабочий день и неполная рабочая неделя (ст. 93 ТК РФ). Оформляется это дополнительным соглашением к трудовому договору. В соглашении указывается новый график работы сотрудника.

Оплата при этом производится пропорционально отработанному времени и вполне может быть меньше МРОТ (ст. 93 и ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Однако и у этого способа есть недостатки. В частности, надо следить, чтобы директор не подписывал юридически значимые документы (договоры, доверенности, декларации, банковские документы, приказы, распоряжения и т. п.) в те дни при неполной рабочей неделе или при неполном рабочем дне, когда он не должен выполнять свои функции.

В противном случае возможны проблемы как с контрагентами, которые могут попытаться доказать незаключенность договора, так и с контролирующими органами, которые будут настаивать на фиктивности условия о сокращенном рабочем времени.

Вы можете воспользоваться вариантом работы директора без оплаты в связи с тем, что он является единственным учредителем, не заключая с ним трудового договора, следовательно, база для начисления налогов по зарплате будет отсутствовать, тем более что деятельность предприятием не велась. Можно заключить договор на безвозмездное оказание услуг, чтобы избежать увеличения базы для налогообложения по налогу на прибыль. Но судебная практика в таких ситуациях неоднозначная, есть случаи признания правомерными действий предприятия, так же и контролирующих органов, доначисляющих взносы.

Выбор за Вами, или же заключить договор с директором с 1 июля и начать начисление заработной платы с этого периода, либо же показать начисленную оплату труда за прошлый период со всеми вытекающими из этого последствиями, оплатить штраф в размере 20 % от неоплаченной суммы налогов, пени по неуплаченным в срок страхвзносам, начисляемые из расчета 1/300 ключевой ставки (рефставки) ЦБ за каждый просроченный день. Если ключевая ставка меняется в период просрочки, то пени рассчитываются по каждой из ставок отдельно. Пени насчитают в пределах 30 дней просрочки, по 1/300 ставки рефинансирования, а если просрочка больше, то с 31 дня – в размере 1/150 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
Период начисления пеней начинается со следующего дня после срока, установленного для уплаты страхвзносов, а заканчивается днем перед датой фактического погашения недоимки по взносам.  

  • 2018-07-12 12:35:39
  • В ответе ошибка?

У ООО 2 учредителя, поэтому я сразу задала вам вопрос: "Как теперь поступить с налогами и взносами за 3 месяца"? Вы мне совсем не об этом написали. Вы посвятили всё своё сообщение последнему предложению, хотя оно вообще не несёт за собой ничего важного. То есть вопрос заключался в том, как теперь всё это платить? Как разбивать? Что прописывать в назначении? За каждый месяц отдельно, или всё вместе? Как узнать о пенях или штрафах? Ни одного письма за всё время не получали о просрочках. Куда платить их?

Татьяна — 2018-07-12 12:58:24

У ООО 2 учредителя, поэтому я сразу задала вам вопрос: "Как теперь поступить с налогами и взносами за 3 месяца"? Вы мне совсем не об этом написали. Вы посвятили всё своё сообщение последнему предложению, хотя оно вообще не несёт за собой ничего важного. То есть вопрос заключался в том, как теперь всё это платить? Как разбивать? Что прописывать в назначении? За каждый месяц отдельно, или всё вместе? Как узнать о пенях или штрафах? Ни одного письма за всё время не получали о просрочках. Куда платить их? Как вообще фонды узнают о том, что я им что- то должна, ведь с р/с никаких оплат по з/п не производилось? Если я начну делать всё это с 1 июля, могут ли возникнуть какие- то вопросы, или можно этого избежать?

Татьяна — 2018-07-12 13:02:28

Татьяна

 Ваш вопрос не несет информации о том, что предприятие основано двумя учредителями. Отсюда и вытекал мой ответ. Вам естественно известны все нюансы деятельности Вашего ООО, но я же не могла о них догадаться. Поэтому осветила для Вас два варианта решения Вашего вопроса.

  • 2018-07-12 13:10:55
  • В ответе ошибка?

Татьяна

 Фонды узнают о Ваших начислениях, а соответственно и о нарушениях из отчетности, которую Вы подаете о начислениях заработной платы, а также начислениях на нее и удержаниях из нее. Штрафные санкции и пени рассчитываются предприятием самостоятельно, принцип расчета я Вам описала. Можно оплатить общей суммой  за весь период, по каждому налогу и взносу отдельно, в назначении прописав, за что именно Вы платите. Актуальные реквизиты Вы можете узнать в соответствующих фондах по месту регистрации Вашего предприятия.

  • 2018-07-12 13:15:28
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти