Артем
Статья 72(БК РФ). Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Статья 24(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Статья 17(ФЗ О защите конкуренции ). Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких- либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275- ФЗ.
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
А это практика:
1 октября 2015 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) вынесенные в отношении действия МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск». Напомним, в апреле 2015 года Комиссия антимонопольной службы рассмотрела жалобу ООО «Спецстрой» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт улично- дорожной сети г. Якутска. Комиссия ФАС России выявила нарушения Закона о контрактной системе, которое выразилось в объединении в один лот выполнение работ на 21 объекте дорожной сети г. Якутска. Кроме того, Заказчик не разместил на сайте zakupki.gov.ru проектно- сметную документацию в полном объеме. Также содержащийся в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе не позволял определить лучшее из предложенных условий исполнения конкурса. Комиссия ФАС России выдала предписание об аннулировании закупки. МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск» не согласилось с решением ФАС России и обратилось в суд. Суд первой инстанции признал выводы антимонопольного ведомства обоснованными. «Это один из ярких примеров укрупнения предмета закупки, приводящий к ограничению количества участников закупки, и как следствие, к ограничению конкуренции», - отметила начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.
Любая жалоба в ФАС отменит результаты торгов. Я не понимаю в чем проблема, Вам дали оценку, рассказали о вероятных последствиях, а дальше делайте что хотите, объединяйте, разъединяйте.
Анатолий Вам сказал что можно, я говорю что нельзя, и то и другое
исходит из практики, и то и другое верно. Я считаю, что Вы получили достаточную консультацию, а юридическое заключение это совсем другая история, и если вы ее хотите, то заказывайте отдельно, я думаю Вы прекрасно знаете сколько стоит такая бумажка в юридических компаниях Перми. А если Вы считаете, что мой ответ беспочвенный, то я могу лично составить и отправить жалобу на проведение Ваших торгов в ФАС и ОБЭП. За сим считаю наш диалог законченным, всех Вам благ.