Бюджетная организация

Консультация

В бюджете государственной организации утверждены затраты по двум разным статьям. Сейчас мы хотим по этим двум статьям провести один конкурс и заключить один контракт. Возможно ли это не пересматривая утвержденный бюджет и как правильно в бухгалтерии закрывать эти работы.

Дата: 03.07.2016 21:21

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимали участие

Ответы экспертов

Здравствуйте, Артем!

В бюджете государственной организации затраты уже утверждены и нужно строго следовать утверждённому бюджету.

В противном случае у руководства государственной организации есть риск попасть под ответственность (в лучшем случае - административную) за нецелевое использование бюджетны средств.

А для проведения конкурса на проведение работ я бы порекомендовал Вам изыскать внебюджетные средства. Так вы ничем не рискуете.

  • 2016-07-03 21:45:57
  • В ответе ошибка?

Объединение статей расходов в один договор идет по той же цели, здесь нет не целевого использования. Нужна не юридическая оценка данной операции, а бухгалтерская

Артем — 2016-07-03 21:52:51

Артем

О какой конкретно операции одёт речь?

Чтобы не заниматься предположениями - пришлите, пожалуйста, копии документов, касающихся Вашего вопроса.

Для бухгалтерской оценки нужно, прежде всего, ознакомиться с документами.

  • 2016-07-03 22:11:02
  • В ответе ошибка?

Как мне вам их отправить?

Артем — 2016-07-03 22:14:19

Артем

Отправляйте копии на электронный адрес (почту): doc@consjurist.ru

  • 2016-07-03 22:21:04
  • В ответе ошибка?
Артем — 2016-07-03 22:23:55

Артем

Копию получил - изучаю.

  • 2016-07-03 22:50:20
  • В ответе ошибка?

Артем

В вашей организации обе статьи расходов, о которых Вы интересуетесь, выделены на изготовление проектно- сметной документации, следовательно, объединив эти статьи расходов в один договор, должна сохраниться общая сумма затрат по двум разным статьям.

Главное, чтобы общая сумма израсходованных средств была равна общей сумме утверждённых затрат по двум разным статьям (ни рублём больше, ни рублём меньше).
Более того, все денежные средства должны быть израсходованы только на изготовление проектно- сметной документации и это должно быть отражено в бухгалтерском учёте организации.

По бухгалтерии сумма поступления утверждённых денежных средств должна быть равна сумме расходования этих средств именно на изготовление проектно- сметной документации.

  • 2016-07-04 01:23:38
  • В ответе ошибка?

Общий смысл операции и так нам был понятен, нужно обоснование на законодательство, о возможности выставления конкурса по двум статьям расходов.

Артем — 2016-07-04 09:02:59

Артем

Здравствуйте, Артем!

Вы задали вопрос (цитирую): "Возможно ли это не пересматривая утвержденный бюджет и как правильно в бухгалтерии закрывать эти работы." Где здесь сказано об "обосновании на законодательство"? Что Вам конкретно обосновать законодательно? Сформулируйте свой вопрос конкретно.
Законодательное обоснование Вы можете найти в Законе о бюджете. Но конкретный закон я указать не могу по той причине, что Вы не прислали документы, подтверждающие - из какого бюджета (федерального, местного, пр.) выделены средства на изготовление проектно - сметной документации. Хотя я Вас об этом просил (цитирую): "пришлите, пожалуйста, копии документов, касающихся Вашего вопроса".

А на Ваш вопрос был дан ответ в рамках поступившего вопроса и дополнительного вопроса (дублирую ответ):

"В вашей организации обе статьи расходов, о которых Вы интересуетесь, выделены на изготовление проектно - сметной документации, следовательно, объединив эти статьи расходов в один договор, должна сохраниться общая сумма затрат по двум разным статьям.

Главное, чтобы общая сумма израсходованных средств была равна общей сумме утверждённых затрат по двум разным статьям (ни рублём больше, ни рублём меньше).
Более того, все денежные средства должны быть израсходованы только на изготовление проектно - сметной документации и это должно быть отражено в бухгалтерском учёте организации.

По бухгалтерии сумма поступления утверждённых денежных средств должна быть равна сумме расходования этих средств именно на изготовление проектно - сметной документации."

Вам нужно просто внимательно прочесть ответ.

  • 2016-07-04 11:27:58
  • В ответе ошибка?

Бюджет муниципальный. Нужна ссылка на закон, без нее вся выше приведенная переписка бесполезна

Артем — 2016-07-04 11:35:48

Артем

Закон Пермского края № 580- ПК от 21 декабря 2015 года «О бюджете Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

  • 2016-07-04 11:42:03
  • В ответе ошибка?

Это закон о краевом бюджете. У нас муниципальный.

Артем — 2016-07-04 11:43:25

Артем

Не поленитесь, пожалуйста, назовите город вашего муниципального образования.

  • 2016-07-04 13:07:28
  • В ответе ошибка?

Пермский край, п. Орда.

Артем — 2016-07-04 16:37:40

Когда я получу ответ на свой вопрос?

Артем — 2016-07-05 13:32:11

Артем

Ваш вопрос в обработке, скоро будет дан ответ.

  • 2016-07-05 18:44:27
  • В ответе ошибка?
Артем — 2016-07-05 18:48:55

Артем

Доброго времени Артем. Я подробно изучил Ваш диалог с Анатолием Ивановичем, и документы которые Вы прислали. У вас есть два целевых вида расходов, и объединять их нельзя. В первом случае вы должны объявить торги на строительство дороги(ПСД), а вторые торги на инженерную инфраструктура(ПСД), и даже если подрядчик будет один, это все равно должны быть два разных контракта. Не надо изобретать что- то новое, все эти процедуры обкатаны годами. Кроме того такие действия однозначно приведут к прокурорской проверке, так как я в Ваших(или кого вы представляете) действиях вижу не оптимизацию, а желание отдать оба подряда одному исполнителю. Если у Вас возникнут вопросы, задавайте приведу множество примеров работы счетной палаты, ОБЭП, и прокуратуры связанных с расходованием бюджетных денежных средств.

  • 2016-07-05 21:19:01
  • В ответе ошибка?

Юридическая консультация предполагает обоснование согласно законодательной базы, возможности или не возможности данной процедуры, а не построение логических рассуждений или изложения вашего субъективного видения. Прошу конкретизировать ваш ответ.

Артем — 2016-07-05 21:24:32

Артем

Статья 72(БК РФ). Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации по контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом- графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 24(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Статья 17(ФЗ О защите конкуренции ). Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких- либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2016 года Федеральным законом от 5 октября 2015 года N 275- ФЗ.
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

А это практика:

1 октября 2015 года Арбитражный суд г. Москвы признал законным решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) вынесенные в отношении действия МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск». Напомним, в апреле 2015 года Комиссия антимонопольной службы рассмотрела жалобу ООО «Спецстрой» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт улично- дорожной сети г. Якутска. Комиссия ФАС России выявила нарушения Закона о контрактной системе, которое выразилось в объединении в один лот выполнение работ на 21 объекте дорожной сети г. Якутска. Кроме того, Заказчик не разместил на сайте zakupki.gov.ru проектно- сметную документацию в полном объеме. Также содержащийся в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе не позволял определить лучшее из предложенных условий исполнения конкурса. Комиссия ФАС России выдала предписание об аннулировании закупки. МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск» не согласилось с решением ФАС России и обратилось в суд. Суд первой инстанции признал выводы антимонопольного ведомства обоснованными. «Это один из ярких примеров укрупнения предмета закупки, приводящий к ограничению количества участников закупки, и как следствие, к ограничению конкуренции», - отметила начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Любая жалоба в ФАС отменит результаты торгов. Я не понимаю в чем проблема, Вам дали оценку, рассказали о вероятных последствиях, а дальше делайте что хотите, объединяйте, разъединяйте.
Анатолий Вам сказал что можно, я говорю что нельзя, и то и другое
исходит из практики, и то и другое верно. Я считаю, что Вы получили достаточную консультацию, а юридическое заключение это совсем другая история, и если вы ее хотите, то заказывайте отдельно, я думаю Вы прекрасно знаете сколько стоит такая бумажка в юридических компаниях Перми. А если Вы считаете, что мой ответ беспочвенный, то я могу лично составить и отправить жалобу на проведение Ваших торгов в ФАС и ОБЭП. За сим считаю наш диалог законченным, всех Вам благ.

  • 2016-07-05 23:37:16
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти