Продажа своего бренда и рекомендации

Консультация

Добрый день!

Смоделируем ситуацию: большой отель, популярный в своём регионе хочет размещать на своём сайте другие объекты размещения этого региона как рекомендация? Либо с возможностью забронировать также эти объекты ? Имеет право, как насчёт монопольной политики или права потребителя в ограничении выбора здесь не нарушены ? Может ли вообще ооо что то рекомендовать по каким то критериям или это чисто субъективно?

2) может ли этот отель продавать свой бренд другим объектам? Делиться своим персоналом и т. д? Типо франшиза, но немного другое

Дата: 27.05.2020 11:16

Задать вопрос онлайн
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Здравствуйте, Екатерина

Безусловно, размещать информацию отель может на своем сайте, однако необходимо соблюдение
закона «О рекламе» и закона «О защите конкуренции», которые прямо запрещают распространять недостоверные сведения о своей продукции и превозносить свои товары над товарами конкурентов.

Принцип относится и к документации, которая должна быть на сайте. Одновременно с этим не стоит забывать о проектных декларациях, лицензиях, информации, подлежащей раскрытию и многом другом. Есть великое множество законодательных документов, которые отображают ту или иную обязанность и это также должно быть размещено.

В случае нарушения предусмотрена ответственность в соответствии с кодексом об административных правонарушениях РФ:

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных 
1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статья 14.33.  Недобросовестная конкуренция
1. Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ч. 9 ст. 4.  Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
 
В части вопроса, касающегося бренда, то можно сказать что бренд - это образ, который генерируется в сознании потребителя относительно некоторого объекта, услуг или торговой марки.

Если брать по аналогии, одна из точек в данной схеме -это потребитель, а вторая точка - это торговая марка или некий объект, относительно которого генерируется третий элемент - образ, который и есть бренд.

Получается, бренд - это часть системы, состоящей из потребителя и торговой марки или объекта, которая не принадлежит ни тому, ни другому. При этом бренд существует лишь тогда, когда существует система. Если убрать из системы хоть один элемент, то исчезает и бренд. Становится очевидным, что прав на торговую марку недостаточно, чтобы владеть брендом. Следовательно, компании может принадлежать торговая марка, но не бренд.

Потребителю могут принадлежать чувства, эмоции, которые связаны с брендом, но сам бренд тоже не принадлежит.

Таким образом, бренд, по сути, вещь в себе, не принадлежащая никому (не торговая марка) кроме системы, частью которой он является. Фактическая «бесхозность» бренда позволяет с полной уверенностью
утверждать, что продать бренд довольно-таки легко, достаточно всего-навсего сделать так, чтобы образ ассоциировался с услугой или торговой маркой.
Вернее, образ продавать не надо, его могут просто взять, так же, как можно взять воздух для дыхания.
Хозяином образа становиться тот, кто сможет создать ряд ассоциаций между образом и своими услугами или торговой маркой.
Однако в отличии от бренда франшиза - это вид лицензии, который дает франчайзи доступ к ноу-хау, процессам, бизнес-модели и товарным знакам для продажи товаров или оказания услуг.
 
Франчайзер за определенную плату предоставляет франчайзи свой товарный знак, схему ведения бизнеса, рекламные материалы, консультационную и техническую поддержку, иногда помогает нанимать и
аттестовать персонал.
 
Таким образом, для размещения информации Вам необходимо соблюдать законодательство РФ, регламентирующее направление данной деятельности, возможно даже предварительное заключение соответствующего соглашения с компаниями информацию, о которых Вы собираетесь размещать. Возможно, Ваша информация может оказаться недостоверной (например, год образования,
направление деятельности, перечень услуг и т. п.), соответственно Роскомнадзорможет проявить к Вам соответствующий интерес, который может быть сопряжен с привлечением Вас у установленной законодательством РФ ответственности.

Также Вы не можете продать бренд, Вам необходимо зарегистрировать права (торговую марку) которыми Вы можете распоряжаться. Обучать персонал, проводить стажировку, определять спектр услуг и их
соответствие и т. д.

  • 2020-05-27 13:06:26
  • В ответе ошибка?
Оставьте отзыв о нашем сервисе

Нам важно знать ваше мнение. Оставьте отзыв о нашем сервисе

Ваше имя
Ваш email
Ваш отзыв

Укажите код с картинки

Captcha Image

Войти